21-10-15 / 2015
Новости отрасли
РЖД пока против ж/д участка с другой шириной колеи из КНР к порту в Зарубино

 ОАО "Российские железные дороги" пока не поддерживает инициативу о строительстве ж/д участка с шириной колеи 1435 мм из КНР к порту в Зарубино на Дальнем Востоке, пишет в среду корпоративное издание монополии (в РФ ширина колеи составляет 1520 мм).

РЖД всегда давали отрицательное заключение на "узкую" колею, отметил генеральный директор ОАО "Институт экономики и развития транспорта" ("дочка" перевозчика) Федор Пехтерев. "Сейчас количество китайских и российских вагонов на наших территориях примерно одинаково, и здесь баланс платы на уровне нуля. Однако, если будет построен участок колеи "1435" по направлению к Зарубино, то китайских вагонов станет гораздо больше и нам нужно будет платить за их использование на нашей территории", - сказал он.

При этом встают вопросы технического, технологического, нормативно-правового характера, необходимость увязать различные регламенты и правила технической эксплуатации, добавляет издание.

По его данным, министерство транспорта РФ добилось внутриведомственного согласования и внесло в протокол заседания российско-китайской правительственной транспортной подкомиссии пункт о возможности постройки на территории РФ от пограничного перехода Махалино до порта Зарубино колеи шириной 1435 мм - "для ускорения транспортировки китайских грузов".

Железнодорожный участок от перехода Хуньчунь (Китай) - Махалино до припортовой станции Сухановка (Зарубино) протяженностью около 60 км является ключевым звеном международного транспортного коридора "Приморье-II". В 2015 г. здесь прошел тестовый контейнерный поезд. Контейнеры после перегрузки в Зарубино (на территории ООО "Морской порт в бухте Троицы") отправились морем в южнокорейский Пусан. Весь путь занял трое суток. Предполагается, что грузопоток с китайской стороны составит более 60 млн тонн, а для этого и нужно развить ж/д инфраструктуру, отмечает издание. Ориентировочная стоимость составляет 30 млрд руб.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс21.10.2015