25-03-15 / 2015
Новости отрасли
РЖД пока не планируют снижать надбавки на экспорт грузов после их уменьшения по углю

ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) пока не планирует снижать надбавки на экспорт грузов после их уменьшения для угля.

"(Новые - ИФ) экспортные (скидки - ИФ) мы пока не рассматривали. У них транспортная составляющая ниже стала даже, чем была в прошлом году", - заявил вице-президент РЖД Салман Бабаев журналистам в среду в Москве, отметив, что пока нет и соответствующих запросов то грузоотправителей.

В качестве примера он привел удобрения. "Смотрите, какие цены (на эту продукцию - ИФ) на мировом рынке - они зарабатывают хорошо, с чего давать?", - сказал топ-менеджер. По его словам, оценивая возможность снижения наценок, РЖД сейчас ориентируется именно на цены и долю транспортных издержек в цене товара.

Как сообщалось ранее, 27 декабря 2014 г. правление РЖД приняло решение увеличить тарифы на экспорт грузов железнодорожным транспортом на 13,4%. Оно вступило в силу 29 января 2015 г. С учетом проведенной с 1 января 2015 г. 10%-ной индексации всех ж/д тарифов (в соответствии с решениями Федеральной службы по тарифам РФ) рост стоимости услуг РЖД на транспортировку грузов за рубеж превысил 24,7%. Однако после совещания у вице-премьера РФ Аркадия Дворковича, по словам его представителя, РЖД приняли решение "уточнить свое решение о повышении экспортных тарифов на уголь". В итоге в начале февраля правление РЖД снизило надбавку на экспорт угля с 13,4% до 1,3% к действующим железнодорожным тарифам.

Между тем, в РЖД тогда также отмечали, что компания "в оперативном режиме будет отслеживать уровень транспортной составляющей в цене перевозимой продукции". С.Бабаев при этом сообщал, что в феврале возможно и снижение тарифов и на транспортировку руды на дальние расстояния (этого, правда, не произошло). Источник же "Интерфакса" на рынке грузовых ж/д перевозок еще после январского совещания у А.Дворковича говорил, что обсуждалась возможность уменьшения экспортных ж/д тарифов и по удобрениям.

С 2013 г. РЖД имеют право самостоятельно варьировать тарифы в рамках "тарифного коридора" (от "-12,8%" до "+13,4%" к действующему уровню, определяемому Федеральной службой по тарифам РФ), имея возможность гибкого регулирования стоимости своих услуг на грузовые перевозки "в зависимости от экономической целесообразности и ситуации с загрузкой инфраструктуры".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс25.03.2015