06-06-19 / 2019
Новости отрасли
РЖД пока не пересматривали погрузку по 2019 г., ждут роста по зерну и стройгрузам

ОАО "Российские железные дороги", несмотря на снижение погрузки в последние месяцы, пока не пересматривало прогноз этого показателя по 2019 году (компания ожидает 1,5%-ного роста погрузки), в частности, надеясь на увеличение во II полугодии объемов отправки зерна, строительных материалов и внутренних перевозок угля.

"Скорее речь идет о том, что мы, понимая, как развивается ситуация, будем готовить какие-то новые сценарии, смотреть, как дальше будет развиваться ситуация", - заявил журналистам замглавы РЖД Алексей Шило в кулуарах ПМЭФ-2019.

"Пока у нас суперпессимистичных планов нет. Если посмотреть, за счет чего сегодня идет снижение, можно сказать, что это массовые грузы, и они очень сильно зависят от конъюнктуры на рынке. Это такие моменты, которые могут точно так же быстро поменяться обратно", - добавил он.

"Например, Минсельхоз считает, что у нас в июле-августе пойдет существенный рост погрузки зерна. Соответственно, тот дефицит, который мы сегодня имеем по его перевозке, рассчитываем восполнить", - отметил топ-менеджер.

По его словам, РЖД подготовили с министерством сельского хозяйства РФ "большое комплексное соглашение". Он предполагает постоянный обмен информацией, а также "участие друг друга во всех форматах взаимодействия с клиентами". "Это и инвестиции, и создание совместных проектов по аккумулированию зерна и его перевозке. Мы со своей стороны берем на себя обязательства, связанные с точностью и надежностью доставки - такие вещи, которые помогут им проводить работу с их производителями", - пояснил топ-менеджер.

"И мы тоже будем проводить работу с агропромышленными предприятиями, чтобы забирать эту погрузку на себя. Мы по-прежнему считаем, что перевозить зерно более эффективно все-таки по железной дороге и для этого есть предпосылки. У нас (операторы - ИФ) существенно нарастили парк зерновозов. Он вырос к уровню прошлого года более чем на 5 тыс. вагонов. То есть, сегодня нет таких проблем, которые были, например, еще некоторое время назад, связанные с дефицитом зерновозов. Их сегодня много и они стоят, ждут (груз - ИФ). С нашей стороны остается только возить - быстро, качественно. Мы готовы это делать", - отметил замглавы монополии.

Что касается угля, то, по словам Шило, в перевозках на экспорт сохраняется рост (на 5,6% по итогам 5 месяцев 2019 г.), но при этом существенно снижается отправка на внутренних направлениях. "Это происходит потому, что пока нет необходимости завозить (уголь - ИФ) на ТЭЦ - к зиме пока подготовка идет не полным ходом. Мы считаем, что с июля-августа начнется уже завоз на электростанции, и мы получим рост погрузки внутри страны. Добавив сюда экспортные перевозки, рассчитываем, что в целом погрузка тоже будет расти", - сказал топ-менеджер.

"Большие ожидания связаны со стройкой: все-таки планируются большие средства на строительство инфраструктуры внутри страны. Мы считаем, что здесь могли бы с операторами серьезно поучаствовать", - добавил он, уточнив, что речь идет о транспортировке этого вида грузов как для дорожного строительства, так и проектов в рамках собственной инвестиционной программы РЖД.

"Мы рассчитываем, что начнется стройка в рамках нацпроектов. Мы получаем информацию от коллег, что финансирование на регионы поступает, там идут сейчас конкурсные процедуры, рассчитываем, что они завершатся в ближайшее время, и мы начнем стройку возить", - добавил замглавы монополии. "Кстати, хочу отметить, что хороший предвестник больших строек, это перевозка цемента. Цемент у нас в течение всех пяти месяцев активно растет", - также отметил Шило.

В целом, по словам замглавы "Российских железных дорог", как бы ни развивалась ситуация с погрузкой, компания "постарается ее использовать максимально эффективно". "Сейчас получается такая ситуация, что у нас очень серьезно загружено восточное направление, но при этом недозагружены северо-запад и юг страны. Соответственно здесь у нас пока идут работы, связанные с ремонтом инфраструктуры. Мы, в том числе, даже пока отставляем часть локомотивов в резерв. Готовимся к тому, что когда погрузка пойдет, мы бы могли ее очень быстро освоить", - сказал топ-менеджер.

"В частности, сейчас идет очень большое снижение перевозок в направлении портов юга страны. У нас никогда такого не было, чтобы настолько хорошая была эксплуатационная ситуация на Северо-Кавказской и прилегающей к ней дорогах. Соответственно, поскольку туда пока перевозки падают, мы используем это время, чтобы ремонтировать больше инфраструктуры и готовиться к перевозкам", - добавил Шило.

Говоря о плане погрузки на июнь, топ-менеджер отметил, что он предполагает рост на 0,1%. "Во-первых, (произошло - ИФ) очень серьезное снижение погрузки зерна. В мае (она - ИФ) сократилась на 67%. Мы не ожидаем, что в июне будет всплеск, сразу отразили это в нашем плане. Строительные грузы - падение более 5%", - пояснил он.

"Работаем с металлургами по наращиванию погрузки черных металлов. Пока ситуация такая, что у нас существенно снижается экспорт, но при этом растет почти на 6% перевозки внутри страны. Мы рассчитываем, что в июне эта тенденция будет сохраняться. Это связано в целом с ситуацией на мировых рынках, с пошлинами в Европе, и в целом с ценой на металл на мировых рынках. Здесь пока тоже каких-то плюсов ждать не приходится", - добавил Шило.

"Ожидания сегодня связаны с отгрузкой нефтепродуктов. Май и половина июня характеризуются большим количеством ремонтов (НПЗ - ИФ). Из наших крупных клиентов восемь крупных заводов ремонтировались в мае и продолжают ремонтироваться сейчас. После завершения первой декады есть план по выходу их на мощность. Как только выйдут, будет погрузка наращиваться", - также сказал замглавы РЖД.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс06.06.2019