ОАО "РЖД" и ГК "Бамтоннельстрой-Мост" (БТС-Мост) заключили договоры генерального подряда на строительство на БАМе второго Северомуйского, второго Кодарского и второго Кузнецовского тоннелей, а также нового железнодорожного моста через реку Амур в Комсомольске-на-Амуре, сообщили РЖД.
Предварительная стоимость проектирования и строительства составляет 498,8 млрд руб. (без НДС).
Договоры генподряда заключаются с условием рассрочки платежа на проектирование и строительство. Генподрядчик самостоятельно привлекает финансирование, для чего будет подписано соглашение о взаимодействии РЖД, подрядчика и кредитора. РЖД обязуется рассчитаться с подрядчиком в течение 10 лет после ввода объектов в эксплуатацию.
В РЖД отмечают, что это наиболее крупные и сложные объекты III этапа развития Восточного полигона, возведение которых займет больше всего времени, поэтому для достижения целевых параметров провозной способности Восточного полигона их строительство необходимо начинать в первую очередь.
Завершить строительство Кодарского тоннеля планируется к концу 2030 г., строительство вторых Северомуйского и Кузнецовского тоннелей, а также моста через р. Амур - до конца 2032 г.
Ввод в эксплуатацию новых искусственных сооружений в совокупности с другими мероприятиями по развитию инфраструктуры, в том числе строительство сплошных вторых путей, станций и разъездов, позволит увеличить провозную способность БАМа и Транссиба до 270 млн тонн по итогам 2032 г., отмечается в сообщении.
В прошлом году сообщалось, что "БТС-Мост" хочет взять в концессию эти четыре объекта на Восточном полигоне.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Интерфакс | 29.03.2024 |