25-09-09 / 2009
Новости отрасли
"РЖД" поддерживают необходимость ускоренного социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа и принимает активно...

В соответствии со "Стратегией развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года" на севере Уральского федерального округа предусматривается строительство новых железнодорожных линий с общей протяженностью 3079 км, в том числе:

- в период до 2015 года - 1593 км (Полуночное - Обская - Салехард, Паюта - Бованенково, Салехард - Надым);

- в период 2016-2030 гг.. - 1486 км (Русское - Заполярная, Воркута (Хальмер-Ю) - Усть-Кара, Бованенково - Харасавэй, Паюта - Новый Порт, Коротчаево - Русское, Русское - Игарка, Игарка - Норильск - с заходом на территорию Красноярского края).

В рамках реализации первого этапа Стратегии-2030 Федеральной целевой программой "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)" и комплексным проектом "Урал Промышленный - Урал Полярный" предусмотрена реализация трех проектов в области железнодорожной инфраструктуры:

- строительство линии Полуночная - Обская - Салехард, которая является базовой для развития железнодорожной сети на севере Урала (148,2 млрд. рублей, в ценах соответствующих лет с НДС, в качестве источника финансирования ФЦП определяет инвестиционную составляющую в грузовых тарифах ОАО "РЖД");

- строительство линии Салехард - Надым (65,2 млрд. рублей, в ценах соответствующих лет с НДС, в качестве источника предусмотрены частные инвестиции);

- строительство мостового перехода через р. Обь в районе г. Салехарда (56,75 млрд. рублей, в ценах соответствующих лет с НДС, за счет средств федерального и регионального бюджетов).

В Стратегии развития железнодорожного транспорта предусмотрено усиление пропускных способностей железнодорожных линий ОАО "РЖД" Чум - Лабытнанги и Ноябрьск - Коротчаево, непосредственно примыкающих к новым железнодорожным линиям.

Кроме того, для обеспечения перспективного грузопотока с учетом нового железнодорожного строительства потребуется поэтапное усиление пропускных способностей действующей сети ОАО "РЖД" на дальних подходах к региону, в том числе: направление Котлас - Сосногорск - Печора - Воркута; направление Тюмень - Сургут - Коротчаево; железнодорожные линии севера Свердловской области (Полуночное - Серов - Гороблагодатская, Азиатская - Чусовская - Пермь, Смычка - Алапаевск - Богданович и др.).

"Инвестиционные затраты в усиление действующей сети ОАО "РЖД" для обеспечения перспективных объемов перевозок с учетом развития экономики региона тяготения составят, по экспертной оценке, около 300 млрд. руб. (в ценах соответствующих лет, с НДС)" - рассказал Владимир Якунин.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Finam.ru24.09.2009РЖД инвестируют в развитие железнодорожной сети на Ямале около 300 млрд. рублей