09-07-15 / 2015
Новости отрасли
РЖД по-прежнему сохраняют интерес к проекту строительства ж/д линии к Таван Толгою

РЖД по-прежнему сохраняет интерес к участию в проекте по строительству ж/д линии к угольному месторождению Таван Толгой в Монголии, сообщает Интерфакс.

"Обсуждаем. (Все - ИФ) зависит от условий. Но вообще, заинтересованность сохраняется", - заявил журналистам первый вице-президент ОАО "Российские железные дороги" Александр Мишарин в четверг в Екатеринбурге в кулуарах выставки "Иннопром-2015".

Для разработки Таван Толгоя Монголия несколько лет искала международных партнеров. Российская ж/д монополия собиралась участвовать в соответствующем конкурсе совместно с ОАО "Сибирская энергетическая угольная компания", а также партнерами из Южной Кореи (во главе с Korean Resources Corporation) и Японии (в том числе Itochu и Sumitomo). Победитель тендера получал право разрабатывать западную часть месторождения, запасы угля которой оцениваются в 5 млрд тонн (другую будет разрабатывать монгольская госкомпания Erdenes Tavan Tolgoi). Одним из требований к участникам конкурса, помимо разработки месторождения, является строительство 400-километровой железнодорожной линии с колеей 1520 мм (российского стандарта) от Таван Толгоя до города Сайшанд с примыканием к существующей сети УБЖД.

Российско-корейско-японская заявка соответствовала этому условию: консорциум предлагал комплексную логистическую цепочку по доставке монгольского угля потребителям как в Китай, так и в другие страны. Помимо строительства новой линии, консорциум предложил также модернизацию УБЖД, без развития пропускных способностей которой невозможно осуществлять вывоз угля из Монголии. Кроме того, заявка предусматривает использование портовых мощностей СУЭК на Дальнем Востоке.

Однако в 2011 г. правительство Монголии решило, что консорциум во главе с РЖД будет иметь только 36%-ную долю в проекте Таван Толгой, альянс, возглавляемый китайской China Shenhua Energy, получит 40%, американская Peabody Energy - 24%. Это решение российскую компанию не устроило. Впрочем, с тех пор подвижек в этом вопросе не происходило. "Монгольская сторона маневрирует с точки зрения выявления лучших способов достижения своих экономических и политических целей, маневрирует между нами, американцами, китайцами, японцами и всеми остальными, те варианты, которые предлагаются пока, они не вызывают у нас большого энтузиазма", - говорил в 2012 г. "Интерфаксу" президент РЖД Владимир Якунин.

При этом источник "Интерфакса" в РЖД тогда говорил, что Монголия предлагает российской монополии построить половину железной дороги к месторождению с условием, что вторую половину проложат китайские компании. Однако "Российские железные дороги" не устраивает такой вариант, поскольку компания не видит источников возврата инвестиций, отмечал собеседник.

Таван Толгой - каменноугольное месторождение на юге Монголии в пустыне Гоби, одно из крупнейших по размеру запасов в мире (6,5 млрд тонн угля, около 40% из которых - коксующийся уголь). Частичная разработка месторождения началась в 1967 г.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру09.07.2015