21-05-15 / 2015
Новости отрасли
РЖД планируют в текущем году начать строительство моста через Зею в Приамурье

Строительство железнодорожного моста через реку Зея будет начато в этом году на перегоне Арга - Михайло -Чесноковская в Свободненском районе Амурской области, сообщает региональное правительство.

Такое решение РЖД было озвучено в ходе встречи врио главы Приамурья Александра Козлова и начальника Забайкальской железной дороги (ЗабЖД, филиал ОАО "РЖД" (MOEX: RZHD)) Валерия Фомина в Благовещенске.

"Проект железнодорожного моста на перегоне Арга - Михайло -Чесноковская уже прошел государственную экспертизу. Известно, что вложения железнодорожников в строительство только в этом году составят порядка 5 млрд рублей. Еще одним существенным проектом станет реконструкция Керакского тоннеля", - говорится в сообщении.

Как пояснил "Интерфаксу" сотрудник пресс-службы ЗабЖД Денис Афонин, на участке Арга - Михайло-Чесноковская Транссибирской магистрали в настоящее время имеется два железнодорожных моста четного и нечетного направлений.

"Четыре года назад была завершена комплексная реконструкция нечетного моста через реку Зея - одного из крупнейших искусственных сооружений на Транссибе (1 тыс. 104 метра). Работы шли 11 лет. Сейчас необходимо увеличить пропускную способность четного моста, по нему поезда идут с запада на восток. Принято решение не реконструировать, а построить новый мостовой переход в 25 метрах от старого", - сообщил Д.Афонин.

Нынешний мост четного направления был построен в 1936 году подразделением Бамлага НКВД и прошел капитальный ремонт в 1985 году. Его длина 981 метр. После постройки нового мостового перехода (9 пролетных строений) старый мост будет демонтирован.

Пропускная способность участка возрастет за счет увеличения скорости движения поездов по новому мосту, который будет иметь запас прочности, соответствующий не только современным весовым нормам поездов, но и на перспективу их увеличения.

"Если будет осуществляться своевременное финансирование и поставки материалов, в том числе пролетных строений, примерное время строительства может занять 4 года", - отметил Д.Афонин.

В.Фомин отметил, что ЗабЖД в этом году намерено значительно увеличить вложения в развитие инфраструктурного комплекса и социальные объекты Амурской области. "Если в 2014 году эти вложения составили 4,1 млрд рублей, то в 2015 году сумма составит около 11 млдр", - приводятся в сообщении слова начальника дороги.

Также глава ЗабЖД заверил власти Приамурья, что намерен сохранить депо в Магдагачах, а вопрос по депо в Шимановске находится пока на стадии принятия решения.

Как сообщалось, в марте руководство градообразующего предприятия Шимановска - вагоноремонтного депо - получило документ, подписанный ОАО "Федеральная пассажирская компания", о его закрытии.

Вопрос о закрытии депо возник после отмены целого списка пригородных поездов в Амурской области. Как следствие, на 50% упала загруженность предприятия.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс21.05.2015