20-06-24 / 2024
Новости отрасли
РЖД планируют в 2024г немного увеличить погрузку и отправку контейнеров на Д.Востоке

Дальневосточная железная дорога (ДВЖД, филиал ОАО "РЖД") планирует в 2024 году продолжать наращивать погрузку, сообщил в интервью "Интерфаксу" начальник ДВЖД Евгений Вейде.

"В 2023 году достигли рекордного показателя собственной погрузки - более 74 млн тонн, лучшие цифры в современной истории нашей дороги. За прошедшие 5 месяцев (2024 года - ИФ) динамика погрузки составила +2,1%, и мы планируем сохранить ее рост до конца года. Дорога не стоит на месте, просто ожидая груза от отправителей. Разрабатываем новые электронные сервисы, делаем взаимодействие и отправку груза проще и легче", - сказал он.

В частности, ДВЖД внедряет виртуальную сцепку (она позволяет уплотнить трафик и повысить провозную способность), развивает тяжеловесное движение. "В 2023 году мы среднесуточно отправляли почти 22,5 состава массой 7,1 тыс. тонн, показав рост в 20%. Это помогло за год дополнительно перевезти более 4,9 млн тонн груза. Ожидаем роста и в этом году", - пояснил Вейде.

При этом ДВЖД в текущем году не ожидает, что контейнерные перевозки будут расти столь же активно, как в 2023 году, когда было отправлено 1,3 млн ДФЭ груженых и порожних контейнеров (рост на 22,2% относительно 2022 года). Количество груженых контейнеров, отправленных во всех видах сообщения, увеличилось в 2023 году на 25,2% и составило 1,2 млн ДФЭ (перевезено более 13,3 млн тонн грузов, рост на 14,2%).

"Естественно, такой высокий темп поддерживать постоянно невозможно. В этом году погрузка контейнеров идет гораздо спокойней, а объемы ниже, и таких пиковых показателей уже не стоит ждать. Хотя рекорды ставить продолжаем. Например, 29 мая мы отправили 920 полувагонов - 1,84 тыс. ДФЭ - с контейнерами в составе 13 поездов в Москву и Московскую область, при среднесуточной погрузке 400-500 полувагонов", - сказал начальник ДВЖД.

Он также сообщил, что дорога планирует продолжать обновление локомотивного парка.

"Сегодня на БАМе мы осваиваем новые тепловозы 3ТЭ28. Первые локомотивы - 21 единица - уже активно эксплуатируются в депо Тынды. Это магистральные тяжеловесы, собранные из отечественных компонентов и предназначенные везти составы весом 7,1 тыс. (тонн - ИФ) в суровом климате Дальнего Востока. До конца 2024 года ждем еще 25 таких тепловозов", - отметил он.

В мае со ссылкой на Вейде сообщалось, что ДВЖД планирует в 2024 году погрузить 76,1 млн тонн грузов, что на 2,7% больше, чем в 2023 году. В прошлом году рост погрузки составил 5,1% относительно 2022 года.

Дальневосточная железная дорога проходит по территории шести субъектов РФ: Приморскому и Хабаровскому краям, Амурской и Сахалинской областям, Якутии и Еврейской АО.

Полный текст интервью с Е.Вейде размещен по адресу: https://www.interfax-russia.ru/far-east/exclusives/nachalnik-dvzhd-evgeniy-veyde-stroitelstvo-vedetsya-po-vsemu-poligonu-dorogi

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс20.06.2024