16-02-23 / 2023
Новости отрасли
РЖД планируют удвоить объем перевозок на мурманском направлении к 2025г

Развитие портовых мощностей с созданием железнодорожной инфраструктуры на севере России необходимо, чтобы разгрузить восточное направление в условиях переориентации грузов, считает генеральный директор ОАО "РЖД" Олег Белозеров.

"На сегодняшний момент транспортная логистика практически меняется: грузы с западного направления уходят на восток, юг и одно из ключевых исторических направлений - север, или, если посмотреть на Северо-Запад, не Балтийское море, а именно Мурманск. Но необходимо существенное увеличение перевозок в этом направлении, поскольку восточное направление не справится со всем потоком, а есть и другие дружественные страны, которые покупают наши грузы", - сказал Белозеров журналистам по итогам совещания, которое прошло на площадке порта "Лавна", якорного проекта Мурманского транспортного узла.

По его словам, в 2022 году РЖД перевезли в порт Мурманск около 20 млн тонн грузов.

Он отметил, что РЖД по своей инвестпрограмме обновляют сети от Волховстроя до Мурманска, а также выступают генподрядчиком по созданию ж/д инфраструктуры для порта "Лавна".

Соответствующий контракт стоимостью 36,116 млрд рублей между ФКУ "Ространсмодернизация" и РЖД был заключен, как сообщалось ранее, 20 декабря 2022 года. РЖД должны выполнить строительно-монтажные работы и разработать рабочую документацию на железнодорожную линию Выходной-Лавна, включающую мостовой переход через р. Тулому.

"После строительства подходов практически объем перевалки грузов по итогам 2024 года будет увеличен вдвое", - подчеркнул Белозеров, добавив, что рабочее движение по желдороге к порту "Лавна" запустят, как планировалось, в декабре 2023 года.

Ранее в четверг гендиректор ГТЛК (концессионер проекта) Евгений Дитрих сообщил, что строительная готовность терминала составляет 57%.

"Россети Северо-Запад" (MOEX: MRKZ) планируют к июлю текущего года выполнить техприсоединение терминала.

В декабре 2022 года премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение о выделении около 37,7 млрд рублей в 2022-2024 годах на строительство желдороги протяженностью 49,7 км от станции Выходной до станции Лавна, включая мост через реку Тулома и подходы к порту.

До этого, в феврале 2022 года, оценка общего объема капитальных вложений в создание комплекса перегрузки угля "Лавна" и создание ж/д линии от одноименной станции до терминала была увеличена до 38,2 млрд рублей.

Объем перевозок планируется на уровне 18 млн тонн в год. Концессионное соглашение на финансирование и создание объектов инфраструктуры для комплекса действует до 2043 года.

Общий объем инвестиций в строительство терминала "Лавна", по данным властей Мурманской области, составит более 89 млрд рублей (с учетом стоимости обслуживания заемных средств).

С сентября 2021 года генеральным подрядчиком строительства порта является АО "ТЭК Мосэнерго".

По данным ЕГРЮЛ, мажоритарным собственником ООО "Морской торговый порт "Лавна" (оператор проекта строительства порта) с долей 60% является АО "Центр развития портовой инфраструктуры". АО "ХК "СДС-Уголь", АО "РЖД-Инфраструктурные проекты" и ГТЛК владеют 25%, 10% и 5% соответственно.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс16.02.2023