09-03-17 / 2017
Новости отрасли
РЖД планируют технологически наращивать скорость продвижения поездов на Дальний Восток

ОАО "РЖД" разработало комплекс мер, чтобы минимизировать технологические потери и ускорить продвижение поездов на "восточном полигоне", сообщает корпоративное издание ОАО "РЖД".

В частности, вождение на участке Мариинск - Тайшет - Иркутск - Карымская поездов массой до 6,3 тыс. тонн из Кузбасса в порты Дальнего Востока электровозами 3ЭС5К и 1,5ВЛ80С призвано повысить маршрутную скорость и провозную способность на маршруте.

Кроме того, предлагается максимально ограничить практику формирования поездов, состоящих одновременно из груженых и порожних вагонов. Это увеличит маршрутную и участковую скорости.

"По данным отраслевых ученых, сегодня среднестатистический вагон больше находится в простое, чем в движении. Это невыгодно ни железнодорожникам, ни грузоотправителям, заинтересованным в сокращении сроков доставки. Как показали недавние исследования, проведенные на Красноярской дороге, клиенты оценили скорость доставки грузов в 3,5 балла по пятибалльной шкале", - отмечает издание.

Решить эту давнюю проблему мешают не только инфраструктурные барьеры, например сложный план или профиль пути, которые не позволяют поднять скорость движения грузовых поездов.

По словам первого заместителя начальника Красноярского ТЦФТО (территориальный центр фирменного транспортного обслуживания) Евгения Селецкого, общая скорость перемещения груза и точность времени прибытия на станцию назначения, которые больше всего интересуют грузоотправителей, зависят от того, насколько своевременно были выполнены грузовые и другие технологические операции на станции отправления, в пути следования и на станции прибытия.

При этом точности выполнения графика не всегда удается добиться даже для договорных поездов, отмечает начальник Восточно-Сибирского ТЦФТО Александр Черных, слова которого приводит издание.

В числе причин задержек - неисправности или несвоевременная выдача поездного локомотива, нарушение технологических норм переработки вагонов, плана формирования поездов.

В результате грузоотправитель выставляет перевозчику претензии за просрочку.

"Общая сумма таких претензионных требований в 2016 году снизилась на 47% по сравнению с 2015-м, но вопрос не закрыт", - сказал А.Черных.

По его словам, помимо сроков доставки груза в адрес конечного получателя приоритетом для большинства грузоотправителей является равномерность поступления поездов на станции назначения для своевременной выгрузки и возврата порожних вагонов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс09.03.2017