09-04-08 / 2008
Новости отрасли
РЖД планируют разрабатывать третье по величине в мире месторождение меди

РЖД создают консорциум для разработки третьего по величине в мире месторождения меди -- Удокана. В него войдут Банк развития и внешнеэкономической деятельности и Уральская горно-металлургическая компания. Как рассказал президент РЖД Владимир Якунин, в консорциуме у РЖД и ВЭБа будет в общей сложности 51%. РЖД, по его словам, вносит недостроенную ветку к Чинейскому месторождению меди и будет курировать в консорциуме транспортную инфраструктуру, ВЭБ обеспечит существенную часть финансирования, а УГМК станет отраслевым оператором проекта. Конкурс по Удокану может состояться уже 17 июля. Победитель получит лицензию на право добычи меди и попутных компонентов на Удокане сроком на 20 лет в обмен на выполнение ряда условий. Во-первых, не позднее чем через 30 месяцев с момента получения лицензии он должен утвердить технический проект освоения Удокана (включая положительные заключения госэкспертиз). Во-вторых, уже через пять с половиной лет начать промышленную добычу меди, построив первую очередь ГОКа производительностью не менее 5 млн тонн руды в год. Еще через полтора года ГОК должен выйти на проектную мощность с объемом производства не менее 33 млн тонн руды в год. И наконец, через семь с половиной лет победитель должен построить и запустить на Удокане металлургический завод с объемом производства не менее 200 тыс. тонн черновой и рафинированной меди в год. По оценкам МПР, затраты на весь проект, включая строительство медеплавильного меткомбината, могут составить $1,6 млрд.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Коммерсантъ09.04.2008Железные дороги станут медными