06-04-18 / 2018
Новости отрасли
РЖД планируют организовать транзит контейнеров через МЦК, ускорив доставку

ОАО "Российские железные дороги" планирует электрифицировать соединительные линии Малого кольца Московской железной дороги (МЖД, Московское центральное кольцо - МЦК), что даст возможность организовать транзитное движение контейнерных поездов по третьему пути МЦК.

Это значительно сократит расстояние перевозок и ускорит доставку груза, пишет корпоративное издание РЖД со ссылкой на начальника столичной дирекции управления движением компании Сергея Кобзева. Вопрос обсуждался в начале апреля на "круглом столе", посвященном развитию московского железнодорожного узла.

По прогнозам, перевозка грузов в столице и Подмосковье увеличится до 291,1 млн тонн к 2020 г. и до 311,5 млн тонн - к 2025 г. "Чтобы освоить такие объемы, необходимо обеспечить следование транзитных грузопотоков по наиболее оптимальным с позиций технической и технологической эффективности маршрутам. Предстоит также усовершенствовать технологию работы с клиентами. Среди наиболее перспективных форм - электронные торговые площадки, в основе которых лежит модель цифровой железной дороги", - отмечает газета.

Около полутора лет назад на Московском центральном кольце запущено пассажирское движение, сейчас на линии курсируют 36 электричек "Ласточка". К концу 2018 г. должно быть завершено строительство всех транспортно-пересадочных узлов и интеграция МЦК с радиальными направлениями, отметил первый замглавы московской региональной службы развития пассажирских сообщений и доступа к инфраструктуре РЖД Виталий Проплеткин.

Объем перевалки контейнерных грузов в регионе в 2020 г. прогнозируется на уровне 9 млн тонн, в 2025 г. - в 11 млн тонн. Для обслуживания этих грузопотоков создается "грузовой каркас" с новыми терминально-логистическими центрами (ТЛЦ), они примыкают к станциям в Москве и в ближайшем Подмосковье - Белый Раст, Ховрино, Кунцево-II, Москва-Товарная-Ярославская, напомнил начальник технологической службы МЖД Владимир Бродский.

На станции Люблино ТЛЦ расположится на территории Люблинского литейно-механического завода. На южном и юго-западном направлениях функционируют терминально-логистические центры "Усады" (группы FESCO) на станции Усады-Окружные и "Фрейт Вилладж Калуга" на станции Ворсино. Недавно принял первый контейнерный поезд новый ТЛЦ "Восточный" на станции Электроугли, пишет издание.

По словам начальника службы технической политики МЖД Владимира Лепилина, на транзит на столичной магистрали приходится около 80% грузовых перевозок. Концепции развития узла и специализацией ходов предполагают транзит в обход Москвы "по наиболее оптимальным маршрутам". В связи с его переизбытком на маршруте Черусти-Александров намечено провести усиление инфраструктуры и построить второй главный путь на участке "северного обхода" Орехово-Зуево - Александров - Дмитров - Савелово - Сонково, отмечает издание. Сейчас два главных пути по "савеловскому радиусу" проложены только до Дмитрова.

После модернизации на участке Дмитров-Савелово-Сонково предполагается увеличить пропуск грузовых поездов с 5 до 20 в сутки, отметил С.Кобзев. Кроме того, в грузовом сегменте "важнейшим" проектом станет усиление самого сонковского хода для транзитного грузового движения из восточных регионов РФ на северо-запад, в сторону портов на Балтике, пишет издание.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс06.04.2018