27-02-20 / 2020
Новости отрасли
РЖД планируют обеспечивать рост перевозок грузов для нужд столицы

ОАО "Российские железные дороги" планирует обеспечивать рост перевозок грузов для нужд столицы.

"Сегодня для обеспечения нужд Москвы ежесуточно ввозятся в среднем 2,5 тыс. вагонов различных грузов, необходимых для потребительского рынка, строительства и промышленности. По прогнозам, к 2025 г. город будет получать уже 3,5 тыс. вагонов в сутки. Наша задача - обеспечить их пропуск и обработку", - заявил начальник Московской железной дороги (МЖД, филиал ОАО "РЖД") Михаил Глазков, слова которого приводит корпоративное издание монополии.

В то же время топ-менеджер отметил, что продвижение грузопотока будет идти с "созданием ресурсов для развития МЦД" (проект Московских центральных диаметров, предполагает запуск сквозного движения электричек между разными направлениями МЖД через центральную часть столицы).

Он напомнил, что ранее грузопоток столичного транспортного узла почти на 70% состоял из транзита, "идущего через Москву и занимающего пропускные способности, не давая развития пассажирскому движению". "Была проведена большая работа по организации пропуска транзита без захода в столицу и реорганизации системы грузового снабжения города", - сказал глава МЖД.

Разработанная генеральная схема развития узла предусматривает создание каркаса грузовых станций и транспортно-логистических центров (ТЛЦ), которые сегодня уже частично развиты. "На первом этапе мы отказались от использования всех станций и грузовых дворов (Малого кольца Московской железной дороги - ИФ), перераспределив потоки на сортировочные станции Люблино, Перово, Лосиноостровская", - отметил Глазков, уточнив, что на линии было 10 сортировочных станций и 36 грузовых дворов.

Это открыло возможность для запуска тактового пассажирского сообщения, что было сделано в рамках проекта "Московское центральное кольцо", где сейчас курсируют "Ласточки". "Под запуск МЦД грузовая работа перераспределилась еще раз. Сегодня основная нагрузка легла на сортировочные станции Бекасово, Орехово-Зуево и Рыбное (в районе Большого кольца МЦД - ИФ). Грузы ввозятся в Москву только в ночное время с минимальным влиянием на график пассажирских и пригородных поездов", - добавил глава магистрали.

"Важную роль в технологии играет работа транспортно-логистических центров, таких как Электроугли, Кунцево, Ворсино (в Подмосковье и Калужской области - ИФ). В результате мы не потеряли грузовую базу, открыли возможности развития пассажирского движения и имеем хорошие перспективы для увеличения не только пассажиропотока, но и грузооборота", - подчеркнул он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс27.02.2020