26-11-14 / 2014
Новости отрасли
РЖД планируют инвестиции в развитие "сонковского хода" после 2017 года

ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) планирует инвестиции в развитие линии Дмитров-Сонково-Мга ("сонковского хода") после 2017 года, говорится в проекте финансового плана монополии на ближайшие 3 года, с которым ознакомился "Интерфакс".

"В проекте инвестиционного бюджета РЖД на реализацию проекта предусмотрено 3 млрд руб. в 2017 г.", - говорится в документе. Год назад в проекте финансового плана компания планировала соответствующие вложения не ранее 2018 г. (3,251 млрд руб.).

К 2020 г. монополия ожидает чрезмерной концентрации грузовых перевозок на направлении Екатеринбург-Вологда-Мга при значительных размерах движения пассажирских поездов. Имеющиеся же мощности будут практически исчерпаны. В связи с этим компания планирует переключить грузовые поезда на однопутное сонковское направление, постепенно увеличивая пропускную способность его участков и станций.

Проект реконструкции предполагается реализовать в 3 этапа. На первом планируется увеличить пропускную способность линии на 8 пар грузовых поездов в сутки. Для этого будет необходимо построить второй путь, удлинить приемо-отправочные пути на участках Сологубка-Малукса, Жарок-Посадниково, Кириши - Пост 63 км, провести капитальный основного пути между Будогощью и Савелово, перегон Пестово-Овинище оборудовать полуавтоматической блокировкой, возвести линию электропередачи ВЛ-10 кВ.

На втором этапе предполагается увеличить пропускную способность еще на 22 пары грузовых поездов в сутки. Это потребует реконструкции 29 станций, электрификации существующего пути с внешним электроснабжением, открытия четырех разъездов, строительства нового и реконструкции существующего моста через реку Волхов. На третьем этапе планируется проложить второй электрифицированный путь на участке Кириши-Савелово и улучшить профиль пути до "особо грузонапряженной категории". Это позволит увеличить пропускную способность участка еще на 45 пар грузовых поездов в сутки.

Сейчас грузопоток на этом направлении небольшой. В основном линия задействована для транспортировки пассажиров в пригородном сообщении. В то же время "сонковский ход" может обеспечить выход грузов из столичного региона на Октябрьскую железную дорогу, в том числе к портам Северо-Запада РФ (за счет развития маршрута Дмитров-Калязин-Сонково-Кириши-Мга).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс26.11.2014