22-05-18 / 2018
Новости отрасли
РЖД планируют до 2025 г. вложить в развитие инфраструктуры 7,2 трлн рублей

ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) планирует до 2025 года вложить в развитие инфраструктуры 7,2 трлн рублей, а общий объем инвестиций прогнозируется на уровне 10 трлн рублей, заявил генеральный директор РЖД Олег Белозеров на встрече с депутатами Госдумы от фракции "Единая Россия".

"Реализация послания президента Федеральному собранию: поставили перед собой амбициозные планы, но с учетом указа увидели, что дополнительно нужно пересмотреть, ряд показателей нужно улучшить. На сегодняшний  момент у нас есть программа развития до 2025 года, где учтены все элементы из послания и приоритет развития транспортных коридоров "Запад-Восток", и "Север-Юг", и БАМ-Транссиб, и подходы к портам, и увеличение в четыре раза объема контейнеров, и иные составляющие - связанность территорий, создание основы для высокоскоростного движения. Цифры: 10 трлн рублей до 2025 года, 7,2 трлн рублей должна вложить Российская железная дорога самостоятельно", - сказал он.

Глава РЖД подчеркнул, что эти средства компания должна вложить в развитие инфраструктуры фактически без средств федерального бюджета. "У нас только одна просьба к правительству: не забирать ту прибыль, которую мы достигаем в рамках экономии", - отметил он. - Сейчас у нас дискуссия с правительством, надеюсь, что, может быть, до 1 июля утвердим программу (Долгосрочную программу развития, ДПР - прим. ТАСС), состыкуем и решим эту задачу".

Президент РФ Владимир Путин 1 марта, оглашая послание Федеральному собранию, заявил, что пропускная способность Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока должна быть в течение шести лет увеличена в 1,5 раза - до 180 млн т. По словам Белозерова, на увеличение пропускной способности БАМа и Транссиба, а также развитие подходов к портам требуется до 1 трлн руб.

Ранее первый заместитель генерального директора РЖД Вадим Михайлов говорил, что компании не потребуется государственная поддержка для реализации инвестиционных проектов при условии сохранения чистой прибыли в распоряжении компании. При этом Михайлов напомнил, что при принятии долгосрочной программы развития одним из условий было сохранение чистой прибыли в распоряжении компании и выплата дивидендов только по привилегированным акциям.

Замминистра транспорта РФ Алан Лушников ранее заявлял, что РЖД предлагают разрешить до 2025 года выплачивать дивиденды только на привилегированные акции. Он пояснил, что речь идет о распределении прибыли в денежном выражении, тогда как дивиденды РЖД могут выплатить и в натуральной форме.

В свою очередь глава Росимущества Дмитрий Пристансков заявлял, что ведомство будет настаивать, чтобы РЖД выплачивали дивиденды не только по "префам", но и по обыкновенным акциям.

В конце марта глава РЖД Олег Белозеров заявил, что компания, ведущая ряд затратных проектов, предлагает выплачивать дивиденды только по привилегированным акциям и направлять остальную прибыль на инвестиции. РЖД также заявляли, что увеличит инвестпрограмму на 2018 год, которая пока запланирована на уровне 549 млрд рублей. Чистая прибыль РЖД по РСБУ в 2017 г. выросла в 2,7 раза - до 17,5 млрд рублей.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ТАСС22.05.2018