03-03-21 / 2021
Новости отрасли
РЖД планирует вдвое сократить риски по просрочкам в 2021 году

Сумма рисков, по которым ведется претензионная работа в ОАО "РЖД", в 2019 году достигла почти 76,5 млрд руб. Из них риски нарушения сроков доставки грузов – 54 млрд руб., просрочка по вине Дирекции движения – 15 млрд руб. и по вине Дирекции тяги – 6,3 млрд руб. В 2020-м, по предварительным оценкам, общая сумма рисков снизилась на четверть и составила 59,6 млрд руб. Об этом рассказал президент Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин в рамках семинара "Претензионная работа на железнодорожном транспорте: штрафные санкции и досудебное разрешение спорных ситуаций".По словам спикера, в 2021 году в ОАО "РЖД" планируют снизить риски на 50% и прийти к показателю по общим просрочкам 21,6 млрд руб. При этом нарушение по вине Дирекции движения – 7,5 млрд руб., а работа Дирекции тяги будет организована так, что она не повлияет на сроки доставки грузов. "В компании давно озадачились риск-менеджментом и начали работать над правовой моделью процесса перевозок.

В обсуждаемом проекте есть нюансы, на которые стоит обратить внимание. Первое – там заложен переход от непрерывного планирования к календарному с ограничением заявки на календарный месяц. Кроме того, пока в проекте прописано, что наличие подписанного с ЦФТО договора перевозок дает приоритет в работе с претензиями. То есть заявки тех клиентов, которые не имеют долгосрочных договоров, а просто предъявляют грузы, могут быть отклонены. Положительным моментом является то, что потребуется конкретизация отказов от подачи заявки. Обсуждается такая норма, как отказ от обязанности перевозчика осуществлять подачу и уборку вагонов по чужим путям, если у владельца нет локомотивов. Ранее это требование было прописано в Уставе, сейчас в ОАО "РЖД" хотят от этого уйти. С другой стороны, как плюс, попытка ввести обязанности владельца вагона или оператора в отношении своего вагона: подготовка, контроль за состоянием на различных этапах перевозочного процесса, что неплохо для грузовладельца, но пока не ясно, как это выглядит в правовой форме", – рассказал П. Иванкин. Он отметил, что готовящийся документ объемный и серьезно обсуждается внутри компании, а также выразил надежду на то, что проект выйдет в информационное поле и участники перевозочного процесса смогут оценить его сильные и слабые стороны.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер03.03.2021