Центральная дирекция по ремонту пути - филиал ОАО "РЖД" в 2015 году планирует поставить в КНДР около 1 млн деревянных шпал и 2,3 тыс. т рельсов.
Общая сумма контракта оценивается примерно в 550 млн рублей. Речь идет о старогодних материалах, которые ранее утилизировались. "После проведенного нами анализа было признано, что экономически эффективнее и целесообразнее их реализовать. Материалы вполне пригодны для использования на дорогах с менее высокими требованиями к качеству верхнего строения пути, чем в нашей стране. Кроме того, поставка данных материалов осуществляется в рамках дружеской помощи, в которой КНДР сегодня остро нуждается", - рассказал корреспонденту ИА "РЖД-Партнер.ру" начальник ЦДРП Роман Филимонов.
Деревянные шпалы поставлялись в КНДР и ранее. Так, в 2013-м было отправлено 530 тыс. штук, в 2014-м - 250 тыс. Поставки осуществлялись через компанию "РасонКонтТранс" - совместное предприятие, созданное с участием ОАО "Торговый дом РЖД" и порта Раджин (КНДР).
Как отметил главный инженер ЦДРП Александр Запольский, в 2015 году дирекция готова увеличить объем поставок. Подписание договора предполагается в самое ближайшее время. Первые поставки могут начаться в июне со ст. Сибирцево Дальневосточной железной дороги.
Ориентировочная цена за одну деревянную шпалу для планируемой поставки на экспорт в КНДР составляет 480,57 рублей (без учета НДС). Кроме шпал, на экспорт могу пойти и рельсы типа Р-50 и Р-65.
Перевозка планируется на условиях "франко-склад поставщика". ОАО "РЖД" проинформировало Министерство железных дорог КНДР, что поставки возможны только на условиях полной оплаты, без предоставления длительных рассрочек платежей.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер.Ру | 02.06.2015 |