19-08-15 / 2015
Новости отрасли
РЖД планирует модернизировать пути для утяжеленных поездов

РЖД пересмотрела программу развития тяжеловесного движения до 2020 г. и направила ее в Минтранс (копия программы есть у "Ведомостей"). Она предполагает увеличение массы поезда с нынешних 6000 т до 7100 и 9000 т, чтобы вывезти около 120 млн т грузов. Для этого нужно обновить более 22 км путей и закупить на 195 локомотивов больше, чем планировала монополия. Основные направления, где нужно создавать тяжеловесное движение, - к портам Северо-Запада, Юга и Дальнего Востока. Об этом пишут "Ведомости".

Цель программы тяжеловесного движения - повышение пропускной способности на тех участках, где растет грузопоток. Это особенно актуально с учетом ограниченности ресурсов РЖД на масштабное расширение инфраструктуры, подчеркивается в программе. Увеличение массы поезда достигается благодаря использованию вагонов с повышенной грузоподъемностью (25 и 27 т на ось) и увеличению числа вагонов в составе. Нововведение поможет вывезти к портам уголь, нефтяные грузы и удобрения.

Несмотря на падение погрузки в целом, перевозки этих грузов растут. Перевозки угля в январе - июле этого года выросли на 2,7% до 180 млн т, удобрений - на 1,8% до 29,8 млн т. Меньше стало только нефтяных грузов - на 0,6% (за семь месяцев перевезено 148 млн т). РЖД подчеркивает, что реализация программы тяжеловесного движения позволит ей перевезти дополнительные 11 млн т угля из Кузбасса к дальневосточным портам (программа развития БАМа и Транссиба была рассчитана на перевозку 55 млн т угля, а не 66 млн, как получилось при пересчете грузовой базы).

ЖД в обновленной программе не указывает, сколько денег нужно на реализацию программы, отмечая лишь, что инвестиции будут уточняться по мере реализации проектов по развитию железнодорожной инфраструктуры. Источники финансирования - собственные средства РЖД и бюджет. Представитель РЖД размер инвестиций не раскрыл. Но основные меры, необходимые для развития тяжеловесного движения, РЖД описывала в инвестпрограмме на 2015-2017 гг. Это развитие подходов к порту Усть-Луга (участок Мга - Гатчина - Вейнмарн - Ивангород) стоимостью 39,4 млрд руб. до 2017 г., развитие участка Тобольск - Сургут - Коротчаево стоимостью 25 млрд руб., развитие инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна стоимостью 104,6 млрд руб., а также первый этап развития БАМа и Транссиба стоимостью 466,9 млрд руб. В предыдущем варианте (от 2014 г.) вся программа с учетом этих же участков оценивалась в 677 млрд руб.

РЖД в обновленной версии документа указывает, что ей нужны дополнительные локомотивы - для поездов массой 9000 т. При максимальном количестве пар поездов в сутки (12) монополии нужно будет еще 195 локомотивов (см. график). Сколько это стоит, монополия не раскрывает. В 2015-2017 гг. на закупку 1508 локомотивов монополия планирует потратить 214 млрд руб. Таким образом, дополнительные 195 могут обойтись ей минимум в 30 млрд руб.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру19.08.2015