07-03-17 / 2017
Новости отрасли
РЖД планирует модернизировать на Кубе более 1,1 тыс. км железнодорожного пути

ОАО "РЖД" планирует провести на Кубе модернизацию более 1,1 тыс. км железнодорожного пути на трех основных линиях. Об этом сообщил сегодня в интервью корр. ТАСС заместитель генерального директора "РЖД Интернешнл" (дочерняя компания ОАО "РЖД") Олег Николаев.

"Модернизация будет производиться не всплошную, а участками, на которых необходимо первостепенно провести те или иные виды работ с целью поднять скорость движения до установленной. В общей сложности это более 1,1 тыс. км железных дорог", - рассказал Николаев. По его словам, контракт на модернизацию железных дорог Кубы РЖД собирается подписать в ноябре этого года.

"На сегодняшний день закончено обследование железных дорог Кубы совместными рабочими группами. В рамках проекта модернизации планируется организовать не только работы строительно-монтажного характера, которые будут выполняться местными кубинскими предприятиями, но и обучение специалистов", - отметил замглавы "РЖД Интернешнл". Предполагается также создать в Гаване единый диспетчерский центр по управлению перевозками, откуда специалисты смогут контролировать и управлять всеми линиями железных дорог Кубы. Николаев также сообщил, что РЖД рассматривает возможность открытия на Кубе своего филиала.

 Стоимость контракта В конце февраля на Российском инвестиционном форуме в Сочи первый вице-президент РЖД Александр Мишарин заявил в интервью ТАСС, что стоимость контракта на модернизацию железных дорог Кубы оценивается в 1 млрд евро. "Сейчас наша рабочая группа работает на Кубе, идет экспертиза проекта, формирование реального набора работ. Первый этап мы окончательно сформируем в апреле", - сообщил Мишарин, подчеркнув, что рынок Кубы очень интересен РЖД.

 Железные дороги на Кубе Куба располагает развитой железнодорожной системой - важной составляющей не только транспорта страны, но и в целом национальной экономики. Протяженность кубинских железных дорог составляет свыше 12 тыс. км. В отрасли занято 25 тыс. работников. Кубинские железные дороги перевозят около 11 млн тонн грузов в год и более 13 млн пассажиров, в то время как потребности государства как минимум в два раза выше.

Куба была первой страной Латинской Америки, которая в 1837 году провела железную дорогу с целью развития сахарного производства. В то же время в последние десятилетия отрасль пришла в упадок из-за чрезмерной эксплуатации оборудования и недостатка инвестиций.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ТАСС07.03.2017