28-07-11 / 2011
Новости отрасли
РЖД планирует 6% рост объемов перевозки угля к уровню прошлого года. Об основных тенденциях этого сегмента рассказывает генеральный дире...

Трудности переходного периода в угольной отрасли РФ практически закончились. В 2011-м ОАО «РЖД» планирует 6%-ный рост объемов перевозки к уровню прошлого года. Об основных тенденциях этого сегмента мы попросили рассказать генерального директора ООО «Независимая транспортная компания» Александра Сапронова

– Александр Алексеевич, как изменились объемы транспортировки угля в I полугодии текущего года и чем это обусловлено?

– В отрасли завершилось замещение инвентарного парка приватным подвижным составом. Этим и обусловлен рост перевозок угля независимыми операторами. В частности, если в 2010 году ООО «НТК» фактически не работало на рынке перевозок угля для организаций, не входящих в корпоративный периметр, то в I полугодии 2011-го объем таких перевозок составил 3,6 млн тонн. Всего же за 6 месяцев текущего года объем угольных перевозок в полувагонах НТК достиг 7,9 млн тонн, что почти в два раза больше, чем за аналогичный период 2010-го.

– С какими тенденциями и трудностями столкнулись операторы и грузовладельцы в вашей отрасли в I полугодии 2011 года?

– На рынке грузовых железнодорожных перевозок четко обозначились тенденции растущего спроса на подвижной состав и повышенного расхода вагонных ресурсов. В I полугодии 2011-го операторы столкнулись с инфраструктурными ограничениями, вызванными ростом оборота вагонов и замедлением скорости движения поездов. Эти факторы стали причинами неудовлетворенного спроса грузоотправителей по отгрузке сырья и готовой продукции. Еще одним важным для операторского сообщества обстоятельством является сохраняющийся дефицит вагонного литья и рост цен на него.

– Какие меры предлагает ваша компания своим партнерам-грузовладельцам в целях повышения эффективности перевозок угля и обеспечения стабильности поставок?

– Ключевым вопросом для перевозки угля (в первую очередь из Кузбасса) является технология. Мы относим технологический фактор к приоритетным сферам угольных перевозок. Прежде всего это организация подачи порожних вагонов на полигон Западно-Сибирской железной дороги. Имеется в виду формирование маршрутов из порожних вагонов, их направление на определенные станции и т. д. В этих целях НТК заключено соответствующее соглашение с ЗСЖД, определены станции прибытия и формирования маршрутов порожних вагонов, выполнены другие организационные мероприятия. В частности, ежесуточно на путях ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат» формируются два-три маршрута порожних вагонов НТК и организованно отправляются на полигон Западно-Сибирской железной дороги.

Непосредственно между углепогрузочными станциями Кузбасса и станцией Заринская, где расположено предприятие холдинга НЛМК – ОАО «Алтай-Кокс», – сформированы и работают до 10 маршрутов из вагонов НТК, обеспечивающих «Алтай-Кокс» угольным сырьем.

– Каковы перспективы транспортировки грузов в вашем сегменте в II полугодии 2011-го?

– Мы намерены продолжить технологическое совершенствование перевозок угля и кокса. Укрепить в этих целях взаимодействие с ОАО «РЖД», ЦФТО, Дирекцией управления движением, Западно-Сибирской и другими железными дорогами. В частности, для НТК весьма важным является соблюдение сроков, я бы даже сказал, графика доставки кокса с ОАО «Алтай-Кокс» на ОАО «НЛМК». Необходимо, чтобы на комбинат в определенное время ежесуточно прибывало 2 маршрута кокса. Над этим нам совместно с коллегами из ОАО «РЖД» предстоит работать в II полугодии.

Что же касается объемов перевозок угля и кокса, то в соответствии с нашими планами (а они основаны на реальных расчетах) в II полугодии 2011-го они увеличатся на 10–15%.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.ru27.07.11Угольный перелом