24-10-19 / 2019
Новости отрасли
РЖД перешагнули экватор

Компания примет участие в африканских железнодорожных проектах На открывшемся вчера в Сочи экономическом форуме "Россия – Африка" ОАО "РЖД" заключило соглашения с ведомствами и компаниями четырех государств: Нигерии, Египта, Конго и Анголы. Российский холдинг предлагает сотрудничество в развитии железнодорожной сети африканских государств, строительстве инфраструктурных объектов, в подготовке кадров и развитии железнодорожного машиностроения. Первый меморандум подписали генеральный директор – председатель правления ОАО "РЖД" Олег Белозеров и министр транспорта Нигерии Чибуике Ротими Амаечи. Согласно документу, ОАО "РЖД" определит объем своего участия в проектах, реализуемых и готовящихся в Нигерии. В частности, в проекте Coastal Line (участок Лагос – Калабар) и проекте железной дороги порт Харкорт – Майдугури. Кроме того, российская компания определит направления развития железнодорожных транспортных систем посредством проектирования, строительства, управления и обслуживания железнодорожной инфраструктуры в Нигерии и внедрения других решений по модернизации, которые могут быть предложены правительству страны.

Власти Нигерии заинтересованы в восстановлении существующих железнодорожных путей и подвижного состава, расширении сети национальных железных дорог (см. справку).

Соглашение о намерениях Олег Белозеров подписал и с председателем правления "Египетских национальных железных дорог" Ашрафом Расланом. Стороны намерены предметно изучить возможности сотрудничества по таким потенциальным совместным проектам, как строительство новой линии Манаши – станция 6 Октября, второго пути на участках Калиуп – Менуф – Танта, Имбаба – Манаши – Итад – Александрия и Танта – Зефта – Загазиг, а также установка систем сигнализации, централизации и блокировки на этих участках. Кроме того, стороны рассмотрят возможность сотрудничества в создании единого диспетчерского центра для "Египетских национальных железных дорог".

Еще одним перспективным направлением сотрудничества стороны назвали обучение сотрудников этой компании с привлечением российских ГУПСов.

Третий документ, меморандум о взаимопонимании, подписали первый заместитель генерального директора ОАО "РЖД" Александр Мишарин, генеральный директор ООО "ТМХ Интернэшнл" Дмитрий Пряхин, генеральный директор АО "Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций" ("ЭКСАР") Никита Гусаков и генеральный директор ангольской "Аэнерджи С.А." Йорге Моргадо.

Стороны создадут рабочую группу, которая оценит текущее состояние железнодорожного сектора Анголы, определит приоритеты, отвечающие стратегии правительства страны в отношении железнодорожного сектора, и разработает план действий по поддержке реализации потенциальных пилотных проектов.

В частности, речь идет о развитии железнодорожной инфраструктуры: модернизации и строительстве ремонтных мастерских, грузовых железнодорожных станций и специализированных железнодорожных терминалов, внедрении цифровых систем обслуживания, сигнализации, телекоммуникаций и диспетчеризации на базе информационных технологий, интеграции специализированного тягового и нетягового подвижного состава, железнодорожного оборудования. Документом также предусмотрено сотрудничество в области формирования проектного финансирования на основе российских грантов. Кроме того, стороны выразили готовность взаимодействовать в сфере обучения и повышения квалификации персонала.

Уже в конце дня Александр Мишарин и министр транспорта и коммуникаций Демократической Республики Конго (ДРК) Дидье Мазенгу Муканзу подписали еще один меморандум о сотрудничестве при модернизации и строительстве железнодорожных линий на территории центральноафриканской страны, обучении и повышении квалификации железнодорожников ДРК на базе российских вузов.

Выступая на пленарном заседании "Компетенции России для Африки", глава ОАО "РЖД" подчеркнул значимую роль железнодорожного транспорта в развитии экономик государств Африки. Его развитие выводит на принципиально иной уровень все смежные с ней сферы деятельности. В качестве примера он привел медицинские поезда ОАО "РЖД", которые способны оказывать помощь в самых отдаленных регионах. По мнению Олега Белозерова, применение таких технологий в Африке позволит, в частности, предотвращать распространение инфекционных заболеваний и бороться с эпидемиями.

Олег Белозеров отметил, что ОАО "РЖД" уже присутствует в Африке в лице логистического подразделения холдинга – компании GEFCO, которая работает в странах Северной и Южной Африки. Другим широким полем для сотрудничества с африканскими коллегами генеральный директор – председатель правления видит развитие железнодорожной инфраструктуры.

"В ОАО "РЖД" сосредоточены компетенции в инжиниринге и строительстве, управлении железными дорогами и консалтинге. Мы работаем со многими странами Африки, обсуждая перспективы реализации масштабных железнодорожных проектов. Уверен, стремительно растущей Африке нужны мощные, современные железные дороги. Это ключ к реализации стратегических преимуществ континента", – отметил Олег Белозеров.

Александр Мишарин считает, что в Африке сегодня созданы уникальные возможности для развития железных дорог. "Добываются полезные ископаемые. Из девяти самых быстрорастущих стран мира в будущем десятилетии пять находятся в Африке. Более 40 городов южнее Сахары с населением более 1 млн жителей и самые быстрорастущие города – это тоже Африка. Уникальные туристические возможности. Строительство железных дорог, современные технологии – мы готовы сегодня передать, используя не только технологические, проектные решения, но и те финансовые инструменты, которые применяются в мире", – заметил Александр Мишарин.

Справк "Гудка"

Общая протяженность железных дорог в Нигерии 3798 км, в том числе: европейская колея (1435 мм) – 293 км, "капская" колея (1067 мм) – 3505 км. В январе 2018 года открыт участок европейской колеи длиной 186 км Кадуна – Абуджа. Строительство вела китайская корпорация China Civil Engineering Construction Corporation. Стоимость строительства участка $876 млн.

"Египетские национальные железные дороги" – государственная железнодорожная компания Арабской Республики Египет. На 2005 год компания располагала сетью протяженностью 5063 км. Ширина колеи – 1435 мм. В основном железнодорожные линии сосредоточены в дельте Нила, а также идут на запад вдоль побережья Средиземного моря. Используется в основном тепловозная тяга, лишь 63 км в пригородной зоне Каира электрифицированы.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок24.10.2019