26-04-18 / 2018
Новости отрасли
РЖД перенесли закрытие ж/д в рамках "перешивки" колеи на Сахалине на лето 2019 г

ОАО "Российские железные дороги" решило перенести на год трехмесячное закрытие движения на одном из участков сети Сахалина в рамках "перешивки" колеи на российский стандарт (с ширины 1067 мм на 1520 мм), сообщил заместитель генерального директора - начальник центральной дирекции инфраструктуры РЖД Геннадий Верховых на брифинге в четверг.

"В этом году не будем делать такое ограничение. В следующем - да, летом. Пока планируется так. По крайней мере, мы точно понимаем, что будем к этому готовы - точно завезем материалы, сконцентрируем там необходимую технику. Думаю, что это будет правильно-лучше 3 месяца потерпеть, создав необходимый запас на котельных и так далее", - сказал он. По словам топ-менеджера, расчеты показали, что в 2018 г. закрывать движение не потребуется - работы будут осуществляться в рамках "окон" 5 раз в неделю по 10 часов, между которыми будет идти грузовое и пассажирское движение.

"В следующем году - есть договоренность с губернатором - за три месяца до этих трех завозится уголь, все, что необходимо, завозим туда материалы, собираем (рельсошпальную - ИФ) решетку. (Далее - ИФ) на три месяца закрываем участок от Арсентьевки "вниз" до Южно-Сахалинска - 120 км. Полностью уложим "колею 1520". И параллельно "перекидываем" (для укладки - ИФ) рельсы на 600 км (на север острова - ИФ), где лежат "трехниточные шпалы", - пояснил Г.Верховых. Согласно планам РЖД, движение по "колее 1520 мм" на Сахалине должно начаться в сентябре 2019 г. "Думаю, в конце 2019 г. мы уже поедем нашим обычным парком "1520" - локомотивами и вагонами", - отметил топ-менеджер.

Г.Верховых также сообщил на брифинге, что в 2018 г. "Российские железные дороги" планируют уложить 52 км линии на трехниточных шпалах (с шириной колеи как 1067 мм, так и 1520 мм). Также предстоит завезти на остров порядка 120 км решетки, щебень, машины для выполнения работ. Необходимо за год построить 74 новых искусственных сооружений на "колею 1520". "Из 800 км уже практически две трети имеют трехниточную шпалу. В этом году у нас осталось от Арсентьевки до Холмска 52 км, чтобы сделать такую же технологию. Мы в этом году эти километры сделаем и попытаемся за зиму уложить трехниточную колею на перегонах, чтобы быстрее переключить (движение на "1520" - ИФ). Вся проблема в мостах - в поставке конструкций, их сборке и передислокации на Сахалин", - добавил он.

"Перешивка" железной дороги на острове со стандарта 1067 мм на общероссийский 1520 мм началась еще в 2003 г. За эти годы из 806 км главного пути переустроено почти 626 км главного пути, сооружено 64 новых моста, выполнен значительный объем других технологических работ. Комплекс работ предусматривает расширение ж/д полотна, укладку трехниточной рельсошпальной решетки, замену старых мостов и тоннелей японской постройки. В предыдущие годы реконструкция проводилась без остановки движения поездов, в периоды "технологических окон". В частности, в 2016 г. было "перешито" 26 км пути, в 2017 г. - около 20 км. В 2018 г. островной участок предполагалось закрыть на масштабную реконструкцию с 1 июня по 31 августа.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс26.04.2018