24-08-17 / 2017
Новости отрасли
РЖД передадут проблемные "сахалинские" тепловозы "Синары" на обслуживание ее структуре

ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) передаст на обслуживание простаивающие в ремонте тепловозы серии ТГ16М, сконструированные для эксплуатации на Сахалине, ООО "СТМ-Сервис" (подразделение АО "Синара - Транспортные машины"), сообщает корпоративное издание РЖД.

"Чтобы довести до ума эти, безусловно, востребованные на острове машины и повысить эффективность их обслуживания, было принято решение о передаче тепловозов ТГ16М на комплексное сервисное обслуживание холдингу "Синара - Транспортные машины", - приводит издание слова исполняющего обязанности начальника ремонтного локомотивного депо "Сахалинское" Михаила Вербицкого.

В настоящее время в локомотивном парке Дальневосточной дирекции тяги находится пять машин этой серии. Все они - в постоянной эксплуатации, однако из-за конструктивных недоработок много времени проводят в ремонте.

По данным издания, при принятии решения монополист руководствовался тем, что в состав холдинга "СТМ" входит Людиновский тепловозостроительный завод (ЛТЗ) - производитель локомотивов. Это даст возможность оперативно принимать необходимые решения, в том числе по поставке запчастей. В Южно-Сахалинск уже командирована группа специалистов завода.

Первый ТГ16М уже передан из ремонтного локомотивного депо Сахалинское в сервисный центр "Сахалин" компании "СТМ-Сервис". Представительству "СТМ-Сервиса" на договорных условиях предоставлены производственные мощности: цеха, мостовые краны, домкраты, технологическое оборудование и инструментарий. За ремонтным депо останется обслуживание устройств безопасности.

"Мы постоянно работаем над устранением выявленных замечаний. Уже улучшен корпус кабины, усилена конструкция промежуточной опоры карданного вала, усовершенствованы радиаторы охлаждения, произведены конструктивные изменения песочных труб, осевых редукторов в колесной тележке и т.д. Есть предпосылки, что все локомотивы новой серии очень скоро начнут работать без сбоев", - приводятся в материалах слова представителя "СТМ-Сервиса" на Сахалине Вячеслава Лемешева.

Кроме того, в настоящее время на Людиновском заводе изготавливается шестой тепловоз ТГ16М. Его отправка на Сахалин запланирована на I квартал 2018 года.

Как сообщалось, тепловозы ТГ16М, поставленные на Сахалин в 2015-2016 годах простаивают в ремонте из-за вскрывшихся в климатических условиях Сахалина конструкционных недостатков. В связи с этим РЖД приняли решение об усовершенствовании локомотивов.

Тепловоз ТГ16М проектировал ЛТЗ с учетом специфических условий сахалинской магистрали - японской колеи шириной 1067 мм, сложного плана и профиля пути, сурового климата. Главная особенность ТГ16М - универсальная конструкция колесных тележек, что позволяет эксплуатировать его как на узкой, так и на материковой колее 1520 мм.

Также ранее, в 2012 году, сообщалось, что "Синара" договорилась о поставках "Российским железным дорогам" 40 двухсекционных магистральных тепловозов ТГ16М для эксплуатации на железных дорогах острова Сахалин на 6,4 млрд руб.

В то же время, РЖД планируют к 2020 году завершить модернизацию железной дороги на Сахалине с переводом ее на общесетевую ширину колеи. Работы были начаты в 2003 году. В 2017 году предстоит "перешить" 20 км вспомогательных железнодорожных путей.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс24.08.2017