Максимальный эффект от внедрения RFID-меток получится только при широкомасштабном распространении технологии
Технология размещения RFID-меток на деталях грузовых вагонов рассматривается к внедрению на сети дорог ОАО "РЖД" и имеет свои плюсы и минусы. Безусловный плюс инновации - внедрение данной системы позволит видеть информацию о вагоне, вести на постоянной основе контроль за местонахождением как вагона, так и отдельных его узлов, а также их техническим состоянием. Кроме того, возможность удаленного считывания информации с меток должно помочь сократить время при формировании грузовых составов.
Однако введение данной системы неактуально в условиях одной станции или дороги. Максимальный эффект в части безопасности движения и в экономическом отношении будет наблюдаться только при условии широкомасштабного внедрения системы. Это связано с высокой стоимостью внедрения и узкой информативной базой, которая не позволит повсеместно вести контроль над подвижным составом.
Кроме того, в качестве критики необходимо заметить, что хотя устанавливаемые на вагоне RFID-метки, антивандальные и защищены от воздействий окружающей среды, они не подлежат восстановлению в случае поломок.
Валерий Шпаков, генеральный директор группы Globaltrans, генеральный директор АО «Новая перевозочная компания»