24-03-14 / 2014
Компания в СМИ
РЖД-Партнер.ru, 24.03.14

СОЖТ поддерживает необходимость решения проблемы обеспечения безопасности движения на ж/д транспорте

СРО НП "Совет операторов железнодорожного транспорта" поддерживает необходимость решения проблемы по обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте путем исключения из эксплуатации грузовых вагонов, оснащенных литыми деталями, угрожающими безопасности движения, в том числе имеющими производственные дефекты или относящиеся к числу контрафактных.

Об этом ИА "РЖД-Партнер.ру" сообщили в пресс-службе партнерства.

Вместе с тем эксперты СОЖТ считают, что предпринимаемые действия по ограничению эксплуатации боковых рам тележек грузовых вагонов, знаки маркировки которых имеют исправления сваркой являются избыточными и несоразмерными возникающим угрозам.

Напомним, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) 17 марта выдала предписание ОАО "РЖД" остановить грузовые вагоны с контрафактными боковыми рамами. Речь идет о боковых рамах, выпущенных в 1990 г. с номерами 1-9999 и 59593-99999 ПО "Бежицкая сталь". По данным ведомства, завод их не выпускал.

Ранее, 11 марта, начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры Алексей Сакеев разослал по структурам РЖД телеграмму с аналогичным указанием. "Запрещается готовить и подавать под погрузку вагоны", у боковых рам которых нет маркировки, рам после 2002 г. с исправленными маркировочными знаками, а также вагоны, маркировочные знаки на рамах которых нанесены сваркой.

По предварительным оценкам специалистов НП, в соответствии с данным указанием, предполагается запретить к эксплуатации порядка 20% от общего объема боковых рам тележек грузовых вагонов (около 960 тыс. деталей). "В денежном выражении затраты собственников на замену такого количества деталей могут составить свыше 84,5 млрд рублей (из них 7,68 млрд рублей - на работы по замене деталей)", - отмечает СОЖТ.

Как отмечает пресс-служба, проведенный экспертами партнерства анализ подтверждает, что в соответствии с нормативно-технической документацией, определяющей требования к изготовлению литых деталей тележек грузовых вагонов, допускается наносить исправления в номера литых деталей наплавкой или сваркой, поэтому наличие исправлений сваркой маркировки на боковых рамах и надрессорных балках тележек грузовых вагонов не может гарантировано свидетельствовать об угрозе безопасности движения или контрафактном характере изготовления детали.

"При реализации порядка, предусмотренного телеграммой ОАО "РЖД" (телеграфное указание от 11.03.2014 г. № Исх-139/ЦВэкс), судьба боковой рамы будет зависеть от воли завода-изготовителя, подтвердившего или нет происхождение детали. В таком подходе присутствует высокий риск необъективности. Порядок подтверждения производителями происхождения литых деталей не предусмотрен действующими нормативно-техническими актами", - уверен председатель президиума НП "СОЖТ" Сергей Мальцев.

Качество информации, которая может быть предоставлена заводами-изготовителями, у партнерства вызывает сомнение. "Согласно Перечню типовых архивных документов, образующихся при научно-технической и производственной деятельности организаций, с указанием сроков хранения, утвержденных Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 31 июля 2007 года № 1182, срок хранения документов на журналы учета заводских номеров деталей и сборочных единиц (статья №1091) в эксплуатационных организациях составляет 1 год, а книг учета приема деталей контролерами (статья 1327) - 3 года. Потому получить информацию от завода-изготовителя литых деталей тележки, изготовленных ранее 2011 года, для выполнения соответствующих требований телеграммы фактически невозможно", - пояснили в НП.

Принимая во внимание изложенное, С. Мальцев предлагает пересмотреть принятые ОАО "РЖД" решения по данному вопросу и совместно с НП "СОЖТ" выработать комплекс сбалансированных мер, позволяющих произвести проверку и по ее результатам исключить боковые рамы, угрожающие безопасности движения, и исключить их из эксплуатации.