21-10-16 / 2016
Компания в СМИ
РЖД-Партнер.Ру, 21.10.2016

Целевая цена бумаг Globaltrans предполагает потенциал роста на 30%

Решение российских властей вывести старые вагоны с рынка позволило сократить структурный дисбаланс в отрасли, что повлекло за собой рост спот-ставок на аренду полувагонов (самый популярный тип) почти в два раза за последний год. 

Однако даже после прохождения пика вывода полувагонов с рынка (около 60 тыс. ед. в 2016 году), для того чтобы увеличение предложения новых вагонов стало оправданным, ставки должны продолжить рост. При этом на рынке грузоперевозок уже чувствуется влияние предстоящего восстановления макроэкономических показателей, и погрузка на сети, по нашим оценкам, может расти до 3% в год. 

Операции Globaltrans равномерно распределены между навалочными грузами, нефтью и нефтепродуктами, где около 60% чистой операционной выручки приходится на долгосрочные контракты. Цены на полувагоны компании должны вырасти вслед за спот-тарифами, которые, по оценкам "Компании БКС", повысятся в среднем на 9% в 2016-м и на 4-5% далее. Хотя глобальное сокращение объемов грузоперевозки нефти и нефтепродуктов создает некоторые проблемы (в том числе для доходов от аренды цистерн), пятилетний контракт Globaltrans с "Роснефтью" обеспечивает некоторую защиту от волатильности рынка.

Следует добавить, что первое полугодие 2016-го стало худшим периодом для Globaltrans: контрактные тарифы отражают динамику спотовых цен с задержкой, а долгосрочный контракт с "Металлоинвестом" выгоден при росте цен. Даже при консервативном прогнозе отсутствия роста вагонного парка мы ожидаем среднегодовой рост выручки на 4% в 2015-2020 гг. и чистой прибыли на 32%, поскольку динамика прибыли в сегменте полувагонов должна ускориться с низкой базы, а высокие денежные потоки и небольшая инвестиционная программа позволят снизить долговую нагрузку. Таким образом, Globaltrans не только может обеспечить привлекательную дивидендную доходность (от 2,5% до 6% в 2017 году при коэффициенте выплат 30-75%), но и располагает гибкостью для потенциальных сделок M&A.

В то же время мультипликаторы не отражают улучшения перспектив. Доходность FCF Globaltrans оценивается в 18% (до миноритариев) в 2016 году, в то время как 12MF EV/EBITDA составляет 4.9x, даже по консервативным прогнозам. По этому показателю компания оценивается на 51% дешевле аналогов (9.2x) и чуть ниже исторического среднего (5.2x), несмотря на улучшение перспектив.

Подводя итог, отмечу, что наша целевая цена предполагает потенциал роста на 30% – до $6,3 за ГДР. Хотя ближайшие катализаторы ожидаются не ранее 2017 года. Поэтому рекомендация – покупать. Текущая же цена составляет $4,8.

Митч Митчелл, аналитик финансовой группы БКС