19-02-19 / 2019
Компания в СМИ
РЖД-Партнер.Ру, 19.02.2019

Для устранения дефицита колес необходимо содействие увеличению производства на внутреннем рынке и создание условий для импорта

Текущая ситуация, складывающаяся на рынке стальных цельнокатаных колес, характеризуется как острый дефицит, способный остановить деятельность вагоноремонтных предприятий и, как следствие, привести к невозможности эксплуатации железнодорожного подвижного состава, что может продолжаться в течение нескольких месяцев.

Централизованное снабжение запасными частями вагоноремонтных предприятий, входящих в структуру ОАО "РЖД" и АО "ВРК-1", АО "ВРК-2", АО "ВРК-3", на наш взгляд, вполне могло бы иметь положительный эффект в части доступности запасных частей на всех вагоноремонтных предприятиях, особенно в удаленных регионах. Но это в условиях отсутствия дефицита запчастей, а саму проблему дефицита централизованные поставки, к сожалению, не решат. Если же "Торговый дом РЖД" фактически станет монопольным перекупщиком новых запасных частей, то это лишь дополнительно негативным образом повлияет на рынок. Также как и не решит проблему роста цен, вызванного обозначенным дефицитом. Это естественные рыночные механизмы, которые обойти вряд ли получится.

Что же касается качества поставки – если у поставщиков, в данном контексте у заводов-изготовителей, детали есть в наличии, то проблем с поставкой / доставкой в любую точку нашей страны не бывает. Потому в целом о принципиальном улучшении качества поставки речи идти не может. В качестве одного из возможных решений для устранения указанной проблемы мы видим в содействии увеличению производства колес на внутрироссийском рынке и создании благоприятных условий для импорта продукции из других стран.

Александр Сторожев, заместитель генерального директора по развитию и инвестициям АО «Новая перевозочная компания» (входит в группу Globaltrans)