13-02-19 / 2019
Компания в СМИ
РЖД-Партнер.Ру, 13.02.2019

Цифровизация ж/д должна включать экономический и тарифный блок

Цифровизация железнодорожного транспорта не должна ограничиться только технологическими аспектами перевозки, но и включать экономический и тарифный блок, отметил в ходе своего выступления на конференции "Цифровизация транспортной отрасли" председатель совета директоров, директор по стратегии группы Globaltrans Сергей Мальцев.

"В конце концов, цифровая экономика – это не просто информация, но и собственно экономика, т.е. бизнес. Хотелось бы, чтобы тарификация услуг субъекта естественной монополии была предельно прозрачна и обоснована, - сказал он. - От внедрения цифровизации в экономическом блоке на железнодорожном транспорте владелец инфраструктуры должен получить финансовый источник для ликвидации дефицита пропускных способностей, а грузоотправители и операторы подвижного состава - долгосрочную, прозрачную, предсказуемую и вместе с тем гибкую к конъюнктуре мирового рынка тарифную систему", - пояснил он.

По его словам, для перехода на новую тарифную систему в первую очередь необходимо оцифровать себестоимость перевозки и себестоимость услуг инфраструктуры на всей сети, по участкам и направлениям, создать интерактивную карту. На тех же принципах нужно произвести оцифровку тарифных доходов, с разбивкой по грузам. А также составить карту "узких мест".

После проведения данной работы, по мнению С. Мальцева, можно будет говорить о разработке и введении экономически обоснованной и справедливой новой тарифной системы.

"На мой взгляд, это должно стать своего рода подготовительным этапом по переходу к новой тарифной системе. Реалистичные сроки – до 2025 года. Переход на новую систему должен происходить по бесшовной технологии, то есть поэтапно, прозрачно без излишних скачков. Единственное, что нужно сделать уже сейчас – это приступить к поэтапному сокращению наиболее очевидных тарифных деформаций, вызванных "перекрестным субсидированием" по классам грузов", - заключил спикер.