08-06-18 / 2018
Компания в СМИ
РЖД-Партнер.Ру, 08.06.2018

Понятие инновационный должно относиться к подвижному составу, который имеет существенные преимущества

Вячеслав Станиславский, первый заместитель генерального директора АО «Новая перевозочная компания» (входит в группу Globaltrans):

Основные требования, которые мы предъявляем к полувагонам, опираются на три критерия: цена, приемлемый срок окупаемости и универсальность. К принципиальным моментам мы не относим инновационность полувагонов.

Понятие "инновационный" должно относиться к подвижному составу, который имеет существенные преимущества, помимо повышенной грузоподъемности. Тем более что полувагоны с нагрузкой 25 тс на ось нельзя назвать в полной мере универсальными. Львиная доля инновационных полувагонов едет под углем, поэтому такой подвижной состав правильнее классифицировать как специализированный.

Основной эффект от увеличенной грузоподъемности инновационных вагонов – сокращение потребного парка, снижение тарифных затрат. При этом выгоду от эксплуатации новых вагонов нельзя назвать универсальной. В том случае, когда при расчете тарифа одним из основных критериев являются минимальные весовые нормы загрузки вагона по грузоподъемности, для легких и объемных грузов переключение на инновационные вагоны ведет к увеличению стоимости перевозки. Так, их преимущества не всегда используются при перевозках черных металлов, лома, кокса и некоторых лесных грузов. Доля таких грузов в общем объеме погрузки на сети относительно небольшая – 13%. Увидеть разницу в тарифном эффекте можно на примере угля и проката черных металлов – в первом случае экономия положительная, во втором – отрицательная.