16-10-14 / 2014
Новости отрасли
РЖД ожидают роста грузовых перевозок на Сахалине к 2020 г. вдвое, до 3 млн т в год

Дальневосточная железная дорога (ДВЖД, филиал ОАО "РЖД" (MOEX: RZHD)) планирует к 2020 году почти в 2 раза увеличить объем грузовых перевозок на Сахалине по сравнению с уровнем 2013 года - до 3 млн тонн в год, сообщил и.о. начальника территориального центра фирменного транспортного обслуживания ДВЖД Алексей Лоншаков в четверг на встрече с депутатами Сахалинской облдумы.

К 2030 году компания рассчитывает выйти на показатель в 13 млн тонн грузов в год с учетом запуска железнодорожной ветки Ильинск-Углегорск.

По его словам, это станет возможным благодаря реализации ряда инвестиционных проектов в регионе.

"Сахалинская область в ближайшие годы будет рассматриваться как зона максимального экономического роста на Дальнем Востоке. Темпы роста экономики этого региона уже сегодня одни из самых высоких, как в Дальневосточном федеральном округе, так и в России. По нашему мнению, дальнейшее повышение эффективности функционирования экономики области, переход к инновационному пути развития неразрывно связаны с развитием железнодорожного транспорта", - отметил А.Лоншаков.

По его данным, ДВЖД разработан комплекс мер по увеличению объема перевозок и оказанию дополнительных услуг на Сахалине. Одним из основных видов грузов останется уголь. В следующем году в Томаринском районе в поселке Ильинский начнется строительство Сахалинской ГРЭС-2. ДВЖД уже готовится к доставке большого объема стройматериалов и оборудования для возведения электростанции. С запуском ГРЭС-2 в эксплуатацию, по железной дороге будет доставляться сахалинский уголь для нужд станции, которая будет работать на каменном угле.

А.Лоншаков напомнил, что в следующем году угольные компании региона планируют добыть 5 млн тонн угля (большая его часть будет добыта на западном побережье Сахалина) и далее эти объемы будут увеличиваться для экспорта и нужд энергосистемы региона. Строительство железнодорожной ветки Ильинское-Углегорск на западном побережье Сахалина позволит перевозить железнодорожным транспортом существенный объем добытого угля.

Объем перевозки угля по ветке Ильинск-Углеглорск к 2020 году может составлять около 6 млн тонн в год.

Перевозки угля будут осуществляться и по другим направлениям. Стивидорная компания ООО "Горняк-2" в 2014 году получило в долгосрочную аренду причалы Невельского морского порта. Эта компания собирается доставлять уголь, добываемый в Невельском районе, в Невельский морпорт: в текущем году до 20 тыс. тонн ежемесячно с увеличением этих объемов в последующие годы.

В декабре 2014 года в Невельском морпорту будет запущена в работу нефтебаза ООО "Горняк-2" (сейчас идет монтаж емкостей под мазут объемом 2 тыс. тонн и дизтопливо объемом 7 тыс. тонн). Топливо будет доставляться по железной дороге из Смирныховского района (центральная часть Сахалина), где ведет нефтедобычу и нефтепереработку ЗАО "Петросах". С 2015 года объем таких перевозок составит не менее 2 тыс. тонн ежемесячно.

Кроме того, ДВЖД намерена активизировать контейнерные перевозки. В октябре 2014 года организованы первый контейнерные отправки грузов из морского порта Холмск (юго-западное побережье Сахалина) в Южно-Сахалинск. Запуск этой линии, считает ДВЖД, позволит увеличить объемы таких перевозок в ближайшие годы в 3 раза (в 2013 году объем железнодорожных перевозок контейнеров на Сахалине составил 1,2 тыс. TEU).

"Мы предложили альтернативную схему доставки с более привлекательными ценами и более короткими сроками, в результате контейнерный поток уже переключился на железнодорожный транспорт", - констатировал А.Лоншаков.

Ранее львиная доля контейнеров на Сахалине перевозилась автотранспортом.

Со следующего года ДВЖД начнет перевозки цемента на Сахалине через Невельский морской порт - до 3 тыс. тонн ежемесячно.

Также в следующем году железная дорога приступит к перевозке продукции крупного деревообрабатывающего комплекса, который находится в стадии запуска на севере Сахалина. Объемы перевозки в ближайшие годы составят ежегодно до 200 тыс. кубометров пиломатериалов, до 100 тыс. кубометров технологической щепы и более 60 тыс. тонн топливных пеллет.

Помимо этого, ДВЖД ведет работу с рыбопромышленными компаниями региона по увеличению объемов перевозки их продукции в другие регионы РФ.

Как заключил А.Лоншаков, у региона есть все перспективы по увеличению грузовой базы, а "Российские железные дороги" готовы обеспечить перевозку имеющихся и перспективных объемов грузов.

Как сообщалось, в 2013 году ДВЖД перевезла в Сахалинской области почти 1,6 млн тонн грузов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс16.10.2014