26-02-13 / 2013
Новости отрасли
РЖД ожидают от бизнес-партнёров и регионов более активного взаимодействия с компанией в организации грузовых и пассажирских перевозок

Об этом сообщил президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин на прошедшем в Нижнем Новгороде заседании Приволжского координационного совета по железнодорожному транспорту.

"Сокращение роста экономики мы первыми почувствовали еще в 2012 году: стали сокращаться перевозки и доходная база ОАО "РЖД". Снижение перевозок в начале 2013 года по сравнению с началом предыдущего составило 3%, - сказал Владимир Якунин. - Между тем в этом году в бюджете ОАО "РЖД" нет государственных субсидий на развитие сети".

По его словам, до 2015 года госинвестиций, кроме как в проекты, связанные с Универсиадой в Казани и Олимпиадой в Сочи, не планируется. На развитие же автодорожного хозяйства на этот срок закладываются сотни миллиардов рублей - это может привести к тому, что потоки грузов и пассажиров переключатся на автотранспорт, возникнет неравная конкуренция. Как отметил глава холдинга, сложности возникли и между участниками перевозочного процесса. В ходе реформирования решилась проблема дефицита грузовых вагонов. Однако неравномерность погрузки на фоне избыточности вагонного парка привела к тому, что станции сети загромождают 1900 поездов из порожних вагонов. Их владельцы - 1700 компаний-операторов: такого количества нет нигде в мире.

По мнению Владимира Якунина, в этих условиях успех перевозок и пользующихся ими предприятий может быть обеспечен только при полном взаимопонимании, желании считаться с проблемами партнеров. С ним согласился президент ООО "Управляющая компания "СамараНефтеОргсинтез" Игорь Соглаев, который принял предложение участвовать в развитии мощности станций Новокуйбышевская и Жигули.

Производство компании ориентировано именно на железнодорожный транспорт и в перспективе за десятилетие должно вырасти более чем в 20 раз.

За продуктивное сотрудничество поблагодарил РЖД гендиректор крупнейшего в России производителя торфа ЗАО "Вяткаторф" Сергей Береснев. На перевозку его продукции введен исключительный тариф при условии максимальной и ритмичной отгрузки. Это позволило развивать производство, увеличив его за последние два года с 450 до 650 тыс. тонн добытого торфа, а в ближайших планах - 1 млн тонн. Предприятие владеет сетью подъездных путей и предлагает отстаивать на ней на выгодных для РЖД условиях порожние вагоны.

Глава РЖД поблагодарил власти Нижегородской и Кировской областей, Татарии и Удмуртии за полную компенсацию выпадающих доходов в пригородных перевозках.

Он отметил, что компания внимательно относится к запросам регионов Приволжского округа: приобретено 176 вагонов, в Казани построены вокзал и интермодальная линия в аэропорт, реконструировано депо Безымянка, именно в Поволжье начнут курсировать новые поезда "Ласточка".

В то же время Владимир Якунин раскритиковал позицию руководства Владимирской области, которое под разными предлогами отказывается от выплаты компенсаций перевозчику, и властей Марий Эл, Мордовии, Чувашии, Ульяновской области, где субсидии не покрывают и половину убытков.

"Пора положить конец обсуждению того, как исчисляются убытки, - это определено федеральной властью. В противном случае мы просто выглядим как варварская страна. Мы видим в этих регионах пренебрежение к тому, что составляет ценность человеческой жизни, - к передвижению людей", - отметил Владимир Якунин.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок26.02.13Вместе легче