12-09-18 / 2018
Новости отрасли
РЖД ожидают конкурентную борьбу за контрольный пакет группы "Ремпутьмаш"

ОАО "Российские железные дороги" ждет конкурентной борьбы за контрольный пакет акций группы "Ремпутьмаш" (РПМ).

"(Подано - ИФ) две заявки. Я считаю, что будет хорошая конкурентная история", - заявил журналистам замглавы РЖД Андрей Старков в кулуарах Восточного экономического форума в среду. О каких именно компаниях-претендентах идет речь, топ-менеджер не уточнил.

Ранее сообщалось, что "Российские железные дороги" 4 октября планируют провести открытый аукцион по выбору покупателя 75% минус 2 акции головной компании группы "Ремпутьмаш" - АО "Калужский завод "РПМ". Стартовая (минимальная) цена была установлена на уровне 3,6 млрд руб. Заявки на участие в аукционе принимались до 4 сентября.

Претенденты должны иметь опыт работы в сфере разработки или производства железнодорожного подвижного состава не менее 3 лет, иметь выручку по данному виду деятельности от 500 млн руб. за предшествующий конкурсу год. Кроме того, среди квалификационных требований указано отсутствие убытков за последний финансовый год, компания не должна находиться в состоянии банкротства. Претендент должен быть российским юрлицом с контролем у бенефициара РФ, при этом субъект или муниципальное образование РФ не должны владеть в компании долей более 30%.

Продать долю в машиностроительной группе "Российские железные дороги" планировали еще несколько лет назад. Первоначально монополия предполагала найти покупателя на пакет до 50% минус 2 акции - "через частные размещения и аукционы". В дальнейшем он вырос до 75% минус 2 акции. В то же время, сроки продажи сдвигались.

При этом в 2017 г. член совета директоров группы "Синара", президент ее профильного холдинга "Синара - Транспортные машины" Сергей Папин говорил "Интерфаксу", что группе потенциально интересен "Ремпутьмаш" в рамках развития "путевого направления", собственник готов вкладываться в этот сегмент и для принятия конкретных решений по этому поводу хочет изучить условия продажи РПМ.

"Синаре" Дмитрия Пумпянского, в частности, принадлежит АО "Калужский завод путевых машин и гидроприводов", выпускающее путевые машины, промышленные тепловозы, гидравлические передачи для автомотрис, промышленных и маневровых тепловозов, для дизель-поездов.

Позднее А.Старков сообщал, что "Российские железные дороги" ориентируются на российских покупателей контрольного пакета акций "Калужского завода "Ремпутьмаш" - для сохранения компетенций машиностроительной группы. "Сейчас встает вопрос о формировании полноценных квалификационных условий. Мы заинтересованы в сохранении и развитии профессиональных компетенций в части производства и ремонта путевой техники, в локализации и развитии собственных компетенций. Для нас это сейчас самое главное", - говорил топ-менеджер.

"Ремпутьмаш" объединяет 9 заводов по производству запчастей и ремонту путевой техники - в Калуге, Екатеринбурге, Оренбурге, Перми, Ярославле, Москве, а также в Оренбургской, Калининградской областях и в Пермском крае. До начала реформы железнодорожного транспорта в РФ все они были филиалами РЖД. Монополии принадлежит 100% акций головной компании холдинга.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс12.09.2018