26-11-20 / 2020
Новости отрасли
РЖД ожидает ответственности партнеров при строительстве инфраструктуры

При реализации проектов строительства железнодорожной инфраструктуры для грузовых перевозок ОАО "Российские железные дороги" рассчитывает на взаимную ответственность с ее интересантами. Об этом на заседании комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей по транспорту и транспортной инфраструктуре рассказал генеральный директор – председатель правления ОАО "РЖД" Олег Белозеров, сообщил сегодня пресс-центр компании.

Заседание комиссии прошло в Москве под председательством Олега Белозерова. На мероприятии обсудили вопросы синхронизации развития железнодорожной и портовой инфраструктуры.

"В основе подготовки и принятия документов стратегического характера до последнего времени лежали прогнозные параметры объемов грузовой работы. Однако целевые показатели зачастую не подтверждались реальными гарантийными обязательствами", – отметил Олег Белозеров.

По его мнению, такой подход создает риски неэффективности инвестиционных вложений. Нивелировать их позволит установление долгосрочных договорных отношений, основанных на юридической и финансовой ответственности сторон за взятые обязательства, по всей логистической цепочке, включающей грузовладельцев, перевозчиков, операторов, стивидоров.

В качестве примера подобного взаимодействия глава ОАО "РЖД" привел подписание в нынешнем году первого инвестиционного договора с элементами "take-or-pay", который позволит увеличить грузовую базу ОАО "РЖД" с 2023 года не менее чем на 18 млн тонн в год.

В качестве одного из этапов на пути перехода к договорному формату с партнерами компания видит необходимость совершенствования порядка примыкания к инфраструктуре общего пользования, сказал заместитель генерального директора – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО "РЖД" Алексей Шило.

В настоящее время примыкание новых или развитие существующих путей необщего пользования осуществляется на основании технических условий, которые выдает ОАО "РЖД". Они являются основой для проектирования строительства или развития инфраструктуры в точке присоединения к магистральным путям. В будущем взаимодействие должно основываться на договоре, устанавливающем паритетный механизм сотрудничества и обязанности как грузовладельца, так и ОАО "РЖД". Например, предъявление грузов в объемах, необходимых для окупаемости инвестиций. Также должен быть предусмотрен справедливый механизм компенсации затрат, если одна из сторон не выполняет условия договора, считают в холдинге.

"С учетом фиксации ответственности сторон в данных договорах можно предусмотреть различные дополнительные условия, в том числе развитие инфраструктуры необщего пользования за счет средств РЖД. Для экономически нецелесообразных проектов или проектов с долгими сроками окупаемости можно предусмотреть дополнительную инвестиционную надбавку к тарифу на период окупаемости инвестиций, что сделает в принципе возможным реализацию таких проектов. Мы уверены, что данный механизм будет востребован", – отметил Алексей Шило.

Погрузка за январь - октябрь на сети ОАО "РЖД" превысила 1 млрд. тонн, что на 3% меньше, чем годом ранее. В октябре зафиксирован рост объема относительно аналогичного периода прошлого года – на 0,3%. Перевезено 109,9 млн. тонн.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок26.11.2020