07-12-21 / 2021
Новости отрасли
РЖД ответили на жалобы "Трансконтейнера" из-за операторов госмонополии

В РЖД утверждают, что никогда не обещали, что после продажи контрольного пакета акций "Трансконтейнера" не будут больше заниматься организацией контейнерных перевозок

В РЖД утверждают, что дискриминации заявок "Трансконтейнера" на перевозку нет, а причина отказов – превышение объема заявок над квотами по приему составов, которые установил Китай. Позицию госмонополии сообщил РБК заместитель генерального директора РЖД Алексей Шило.

"Причина "урезания" одна – заявки операторов многократно превышают квоты по пропуску контейнерных поездов, установленные Китаем, и не всегда подкреплены грузовой базой. Например, по пункту пропуска Забайкальск операторами в среднем в сутки подается заявок на 33 поезда, в то время как китайская сторона готова принимать только шесть. Мы неоднократно на различных площадках обсуждали этот вопрос с контейнерными операторами, но пока позитивных изменений нет", – объяснил он.

По словам Шило, РЖД ведут переговоры с китайскими переговорами. "Уже сегодня мы технически и технологически можем передавать больше, вопрос в ограничениях на сопредельной территории", – пояснил он.

На то, что РЖД отклоняют до половины заявок "Трансконтейнера" на перевозку, ранее в интервью РБК пожаловался совладелец группы "Дело" (контролирует "Трансконтейнер") Сергей Шишкарев.

Эту ситуацию Шишкарев назвал "достаточно странной" и отметил, что РЖД не удовлетворяют заявки на перевозку не только "Трансконтейнера", но и других участников рынка. При этом, по словам Шишкарева, на некоторых транзитных направлениях "эксклюзивно" работают перевозчики, аффилированные с РЖД, по сниженному тарифу.

После приватизации "Трансконтейнера" РЖД создали нового контейнерного оператора "Бизнес Актив". Шишкарев в интервью РБК заявил, что указаний на запрет создания конкурента в аукционной документации не было, но "это подразумевалось".

В РЖД опровергают наличие каких-либо обещаний на этот счет. "Что касается создания "Бизнес актива", то холдинг РЖД заинтересован в дальнейшем развитии контейнерных перевозок в России. Мы никогда не заявляли о том, что РЖД не будут сохранять и развивать компетенции в контейнерном бизнесе. Наоборот, свою задачу компания видит в обеспечении присутствия в различных бизнес-сегментах, чтобы сохранить возможность для клиентов выбрать наилучшие условия для решения своих задач", – подчеркнул Алексей Шило.

"Трансконтейнер" – крупнейший в России контейнерный железнодорожный оператор. Он был приватизирован и продан группе "Дело" Шишкарева в ноябре 2019 года. Другими претендентами на "Трансконтейнер" была компания "Енисей капитал", аффилированная с основными акционерами металлургического холдинга Evraz Романом Абрамовичем и Александром Абрамовым, а также Первая грузовая компания (ПГК) Владимира Лисина. Уже через год стало известно, что РЖД решили создать нового контейнерного оператора, который, согласно плану, к 2025-му должен войти в тройку крупнейших в России.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РБК07.12.2021