09-10-06 / 2006
Новости отрасли
РЖД отменили запрет на перевозку контейнеров в полувагонах

РЖД отменили свой весенний запрет и вновь разрешили перевозку контейнеров в полувагонах. Согласно телеграмме РЖД от 30 сентября за подписью вице-президента компании Сергея Козырева, начальникам всех железных дорог РФ предписывается «организовать в октябре-декабре этого года проведение опытных перевозок 20- и 40-футовых крупнотоннажных контейнеров в люковых полувагонах».

Ни в РЖД, ни в их дочернем обществе «Трансконтейнере» получить комментариев на эту тему не удалось. Но, согласно телеграмме, такое предписание дается «на основании положительных результатов проведении экспериментальных работ». В результате у РЖД не осталось причин, по которым бы они сохраняли запрет, - пояснили РБК daily в Дальневосточной транспортной группе (ДВТГ). - Таким образом, ДВТГ и другие железнодорожные операторы смогут продолжать использование полувагонов для перевозок контейнеров.

Однако у некоторых частных операторов есть другая версия происходящего. «Запрет был введен примерно за два месяца до начала функционирования «Трансконтейнера». Подавляющее количество платформ находилось в ведении РЖД и передавалось в «Трансконтейнер», поэтому единственным конкурентным инструментом на рынке контейнерных перевозок были полувагоны частных операторов, - сказал РБК daily один из участников рынка. - Теперь, когда позиции «Трансконтейнера» окрепли, можно было разрешить контейнерные перевозки в полувагонах».

Для частных операторов данное решение РЖД без преувеличения можно назвать жизненно важным. «Телеграмма означает для нас, как, впрочем, и для других участников рынка, решение проблемы обратной загрузки на ряде направлений, в частности на направлении Дальний Восток - Урал, - сказал генеральный директор ОАО «Новая перевозочная компания» (НПК) Игорь Асатуров. - Так, теперь мы получаем возможность развивать проект с перевозкой автомобилей. Из-за ограничений на транспортировку контейнеров в люковых полувагонах мы не могли в полной мере удовлетворить спрос клиентов на эту услугу». Кроме того, от нового решения РЖД выиграют не только частные операторы (которые в большинстве своем перешли на другие виды грузов), но и российские и иностранные грузовладельцы, контейнерами которых были забиты все российские порты с августа по сентябрь.

 

ИсточникДатаНаименование материала
RBC Daily09.10.2006Частники вышли на свободу