15-01-19 / 2019
Новости отрасли
РЖД отмечают сокращение на сети цистерн, крытых вагонов и рефконтейнеров

Количество грузовых вагонов на сети ОАО "Российские железные дороги" в 2018 году выросло на 15,5%, до 1,112 млн шт., сообщило корпоративное издание РЖД.

При этом "отрицательный баланс сложился в сегменте цистерн, крытых вагонов и рефрижераторных контейнеров". По данным компании, на сеть поступило 4,18 тыс. цистерн, тогда как списано 10,38 тыс., крытых вагонов - 2 тыс. против более 5 тыс. Рефрижераторных контейнеров в РФ осталось 3,46 тыс.: в 2018 г. закуплено 35 вагонов при списании 753.

В управлении вагонного хозяйства центральной дирекции инфраструктуры "Российских железных дорог" пояснили изданию, что выбытие такого количества цистерн, крытых вагонов и универсальных платформ обусловлено окончанием срока службы. "Учитывая ограничения по эксплуатации вагонов с 1 января 2016 г. сроком службы (за исключением отдельных типов) мероприятия по продлению срока службы крытых вагонов и нефтебензиновых цистерн собственниками не проводятся", - заявил глава подразделения Михаил Сапетов.

"Вместе с тем, эти ограничения не распространяются на платформы для перевозки колесной и гусеничной техники. Поэтому собственники подвижного состава проводят модернизацию с продлением срока службы платформ моделей "13-401" и "13-4012". В 2018 г. собственниками проведена модернизация 4,5 тыс. (таких вагонов - ИФ)", - добавил менеджер.

В целом, по словам М.Сапетова, в 2018 г. приобретено 67,6 тыс. новых вагонов, в том числе 26,3 тыс. - "инновационных" (против 54,2 тыс. и 35 тыс., соответственно, - в 2017 г.). Средний возраст вагонов уменьшился с 12,8 до 12,5 года. До 31 декабря 2019 г. нормативный срок службы закончится у 20 тыс. вагонов. Более 47% парка (525,47 тыс.) сейчас составляют полувагоны. Спрос на них со стороны операторов при сохранении объемов перевозок остается высоким. Около 11% (124,9 тыс.) приходится на подвижной состав с улучшенными техническими характеристиками.

В то же время, начальник департамента по перевозкам грузов в полувагонах АО "Федеральная грузовая компания" (ФГК, "дочка" РЖД) Даниил Буевич заявил изданию, что, несмотря на значительное поступление на сеть новых вагонов, в сегменте полувагонов в 2018 г. наблюдался локальный дефицит, особенно в "высокий" сезон. "Это связано как с возникшим дефицитом комплектующих, что увеличило количество неработающего парка, так и с ростом оборота вагонов", - сказал он. В 2018 г. ФГК закупила 2,7 тыс. полувагонов, еще 6 тыс. привлечено в лизинг, списано почти 1,5 тыс. В 2019 г. оператора планирует приобрести около 10 тыс. полувагонов при списании 64.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс15.01.2019