13-05-15 / 2015
Новости отрасли
РЖД отмечают падение перевозок рыбы с Дальнего Востока в центр РФ, несмотря на продэмбарго

ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) отмечает значительное снижение перевозок тихоокеанских морепродуктов в центральные регионы РФ - несмотря на действующее в стране эмбарго на поставку рыбной продукции из стран ЕС и рост вылова рыбы в Хабаровском крае.

Согласно сообщению компании, с начала 2015 г. РЖД перевезли с Дальнего Востока 121,9 тыс. тонн рыбы, что на 8,4 % меньше, чем за тот же период 2014 года. Более половины этого объема (68,6 тыс. тонн) доставлено в ускоренных рефрижераторных поездах, которые "Российские железные дороги" формируют и отправляют на Дальневосточной железной дороге (ДВЖД). Сервис позволяет доставлять свежую тихоокеанскую продукцию в столичный регион в сжатые сроки. Поезда отправляются по маршрутам Мыс Чуркин (Владивосток) - Шушары (Ленинградская обл.), Мыс Чуркин - Селятино (Подмосковье), Угольная (Приморский край) - Москва-II-Митьково и другим.

"При этом потенциал услуги используется менее чем на 10%", - отмечают РЖД. Несмотря на достаточное количество вагонов, грузовладельцы предпочитают продавать улов в странах Азиатско-Тихоокеанского региона из-за значительного повышения курса доллара по отношению к рублю, что делает продажи за рубеж более выгодными, чем на внутренний рынок, подчеркивает ж/д монополия.

Компания добавляет, что неоднократно обращалась к руководству субъектов РФ и участникам перевозок с предложениями по решению существующих в этой сфере проблем. Одно из них предполагало создание под эгидой региональных правительств специальной структуры, которая консолидировала бы сбыт дальневосточных морепродуктов с доставкой их от добытчиков до конечного потребителя в России в рамках комплексной транспортной услуги. На основе этой структуры могла бы действовать рабочая группа, с участием представителей всей цепочки рыбного бизнеса.

Кроме того, для решения проблемы с накоплением скоропортящихся грузов РЖД предлагают построить на Дальнем Востоке международные логистические центры, позволяющие хранить морепродукты "в конкурентоспособных объемах по отношению к зарубежным портам".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс13.05.2015