14-10-15 / 2015
Новости отрасли
РЖД отмечают дефицит локомотивов на Красноярской железной дороге, в т.ч. в Хакасии

ОАО "Российские железные дороги" испытывает дефицит локомотивов на Красноярской железной дороге (КрасЖД).

"Весь сентябрь дорога отработала со значительным дефицитом локомотивного парка. Так, в абаканском регионе среднесуточно находился 91 электровоз при потребном парке 100 локомотивов. Аналогичный недостаток имеется и на "главном ходу" (Транссибирской магистрали - ИФ): потребный объединенный парк составляет 150 электровозов, фактически же на линии имеется 141 единица", - пишет корпоративное издание КрасЖД со ссылкой на ее начальника Владимира Рейнгардта.

"В условиях дефицита необходимо повышать качество использования локомотивного парка. Это позволит в какой-то степени снизить их потребное количество", - заявил в этой связи топ-менеджер на прошедшем селекторном совещании. Речь, в том числе, идет о сокращении простоя локомотивов на станциях оборота и на промежуточных станциях, чтобы тяговый подвижной состав больше находился в движении.

"Обязываю руководителей локомотивного комплекса обратить особое внимание на тайм-менеджмент, в первую очередь - на отцепки локомотивов для межпоездного ремонта. В частности, графики захода локомотивов на плановые виды ремонта должны составляться с исключением ожидания начала ремонта, а локомотив, выданный с ремонта, должен обеспечивать вождение поездов установленной массой", - предписал В.Рейнгардт.

В октябре потребность КрасЖД в локомотивах составит 377 в сутки, в том числе по депо Абакан - не менее 91, Боготол - 188, Иланская - 98. "Ожидается, что для выполнения установленных норм дирекция управления движением усилит работу с дорогами, расположенными восточнее, по вопросам своевременного возврата локомотивов на красноярскую магистраль", - отмечает издание.

При этом В.Рейнгардт сообщил, что по итогам 2015 г. КрасЖД ожидает рост грузоперевозок на 4,5%, до 70 млн тонн. Ранее сообщалось, что по итогам 9 месяцев 2015 г. этот показатель увеличился на 10%, до 51,5 млн тонн. В сентябре выросли перевозки нефти, древесины и строительных материалов.

Перевозки основного вида грузов - угля - за 9 месяцев увеличились на 19,5% в связи с "высоким спросом на бурые угли, наращиванием объемов добычи каменного угля крупными предприятиями Сибири, а также появлением новых предприятий в этом сегменте". В сентябре сохранился рост груженого транзитного вагонопотока. "Несколько осложняет ситуацию большой парк вагонов, отставленных от движения, который скопился на "восточном полигоне", - также отмечает издание.

Красноярская железная дорога проходит по территории Красноярского края, Хакасии, Кемеровской и Иркутской областей. Эксплуатационная длина - 3,2 тыс. км.

Ранее представители "Российских железных дорог" отмечали, что на ж/д сети РФ наблюдается профицит локомотивов. В конце сентября о нем, в частности, говорил и замглавы центральной дирекции управления движением РЖД Анатолий Кужель. Избыток локомотивов он оценивал в 4 тыс., отмечая, правда, что речь идет не только о грузовых, но и пассажирских и маневровых. В июне бывший президент монополии Владимир Якунин говорил, что к избытку тягового подвижного состава привело падение грузовой базы в России, он также оценивал профицит локомотивов в 4 тыс.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс14.10.2015