01-09-09 / 2009
Новости отрасли
РЖД открыли "зеленую улицу" дальневосточному лососю: Из портов Приморья в разные регионы страны уходят ускоренные поезда с деликатесом

Президент российской железнодорожной госмонополии РЖД Владимир Якунин доложил первому вице-премьеру РФ Виктору Зубкову о перевозках рыбы железнодорожным транспортом, подчеркнув, что в целях увеличения объемов вывоза рыбы и сокращения сроков ее доставки РЖД совместно с ОАО "Рефсервис" (рефрижераторная "дочка" РЖД) организовало отправку ускоренных изотермических поездов с Дальнего Востока вглубь страны. Эти поезда преодолевают расстояние от Владивостока до городов Сибири и Урала за семь суток, что позволяет дополнительно использовать парк простаивающих вагонов-термосов. По состоянию на 26 августа, уже отправлено четыре ускоренных поезда: два - в Новосибирск и два - в Екатеринбург. Таким образом, проблема дефицита подвижного состава на Дальнем Востоке отсутствует, вывоз рыбы согласно заявленным объемам обеспечивается полностью, отмечается в сообщении. "На сегодняшний день на Дальневосточной железной дороге ежесуточно находится не менее 160 рефрижераторных секций (в том числе 80 - ОАО "Рефсервис") и 140 вагонов-термосов (110 - ОАО "Рефсервис"), что обеспечивает 20-суточный запас подвижного состава, на Сахалинской железной дороге - шесть рефрижераторных секций (четыре - ОАО "Рефсервис") и пять вагонов-термосов ОАО "Рефсервис", что обеспечивает пятисуточную погрузку", - сообщил Якунин, слова которого приводятся в пресс-релизе. Кроме того, по его словам, с Дальневосточной железной дороги в августе текущего года вывезено рыбы на 18%, а с Сахалинской железной дороги - в 1,7 раза больше, чем за аналогичный период 2008 года. Говоря о железнодорожном тарифе, президент РЖД акцентировал внимание на том, что существующие ставки на перевозки рыбной продукции не являются сдерживающим фактором для увеличения объемов перевозок. По словам Якунина, транспортная составляющая за железнодорожную перевозку в конечной стоимости товара не превышает 7,9%, что не оказывает существенного влияния на цену рыбной продукции для потребителя. При этом 50% стоимости составляют торговые наценки. В настоящее время доля инфраструктурной составляющей в действующих тарифах, которая устанавливается и регулируется федеральными органами исполнительной власти, при перевозке рыбы в рефрижераторах не превышает 45%, в вагонах-термосах - 53%. Остальная часть тарифа за использование вагона не регулируется и взимается собственниками подвижного состава на договорной основе, сообщила пресс-служба РЖД. Якунин также обратил внимание Зубкова на то, что фактически доминирующее положение ООО "ДальРыбПорт" - единственного крупного рыбного порта на Дальнем Востоке с большим количеством холодильных мощностей и причальных стенок - привело к ограничению вывоза рыбы, так как оно не в силах обеспечить погрузку подвижного состава в необходимом количестве - максимальная погрузка составляет всего шесть рефрижераторных секций в сутки. При этом не в полном объеме задействованы мощности порта Зарубино, где не используются складские емкости в объеме 3 тысячи тонн.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РИА Новости - Сибирь31.08.2009РЖД организовало отправку ускоренных поездов с рыбой с Дальнего Востока
РИА PrimaMedia01.09.2009РЖД открыли "зеленую улицу" дальневосточному лососю