Новый разъезд в Амурской области на перегоне Могот - Гилюй Байкало-Амурской магистрали (БАМ) готов принять поток поездов с сырьем из Якутии в направлении дальневосточных портов, сообщает ОАО "РЖД".
Разъезд 238 км на перегоне Могот - Гилюй позволит разводить встречные и попутные поезда, что увеличит провозные возможности магистрали. Кроме того, технологии и материалы, которые использовались в строительстве, позволят увеличить вес пропускаемых поездов с 5,6 тыс. до 7,1 тыс. тонн.
В ходе строительства разъезда специалисты переработали 45,6 тыс. кубометров грунта, уложили 2,8 км пути и пять стрелочных переводов, возвели два моста. Вечная мерзлота в основании пути укрыта охлаждающей скальной наброской, что позволит исключить просадку пути. Отслеживать температурный режим грунта позволят термометрические скважины.
Новая инфраструктура расположена на линии Нерюнгри - Тында, по которой доставляются грузы из Якутии в направлении дальневосточных портов.
Дальневосточная железная дорога (ДВЖД, филиал ОАО "РЖД") уточняет, что новый разъезд построен на левобережье реки Могот, водосток которой в летний период может увеличиваться в несколько раз по сравнению с зимним. Для предотвращения подтопления обустроены бермы и водоотводы.
Завершение модернизации линии Нерюнгри - Тында, на которой находится перегон Могот - Гилюй, позволит повысить ее провозную способность к концу текущего года с 21,3 до 27,7 млн тонн в год.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Интерфакс | 26.09.2024 |