10-08-18 / 2018
Новости отрасли
РЖД осенью ждут восстановления погрузки после ограничений из-за ремонта путей и летних перевозок

ОАО "Российские железные дороги" осенью ожидает восстановления объемов погрузки, ограниченной в летние месяцы из-за ремонта путей и летних пассажирских перевозок, при этом пока не меняет годовой прогноз.

"В июле у нас был пониженный план. И на август (он - ИФ) - пониженный (с динамикой "+2%", тогда как в предыдущие месяцы она была выше - ИФ). У нас сейчас самый пик идет и по ремонтным работам, и по графику пассажирских поездов. Мы в августе должны почти 700 км отремонтировать - это рост больше чем на 30% к уровню прошлого года. Активно занимаемся тем, чтобы убрать километры, требующие планового ремонта, на нашей инфраструктуре, повысить качество перевозок - это, пожалуй, основной момент, который сегодня мешает возить больше", - заявил журналистам директор РЖД по коммерческой деятельности Алексей Шило.

"Начиная с сентября мы начнем чуть повышать (план - ИФ). Мы по году не корректируем цифры пока (компания ожидает рост погрузки в пределах 3% - ИФ)", - добавил он. "Если говорить о том, есть ли сегодня грузовая база на 3% (роста - ИФ), - да, она есть", - сказал топ-менеджер.

А.Шило отметил, что грузоотправители могли бы предъявлять к перевозке и больше, но все определяется возможностями железнодорожной инфраструктуры и сезонностью. "(У угольщиков - ИФ) сейчас на складах находится около 7 млн тонн груза, который, в принципе, можно было бы взять и везти (в день мы грузим примерно 1 млн тонн угля)", - привел пример он.

"(Угольщики - ИФ) свою производственную программу выстраивают под те возможности, которые есть у них и у нас. Они понимают, что зимой у них столько хранить на складах нельзя, потому что уголь будет смерзаться, погодные условия будут мешать в портах. Сейчас у них есть возможность - они добывают больше. Потом у нас будет больше возможности везти, самый пик перевозок будет в октябре-ноябре", - заявил топ-менеджер.

А.Шило отметил, что грузоотправители ориентируются на планы по развитию инфраструктуры. "Если они повезут (уголь - ИФ), то на Дальний Восток, на Юг и на Северо-Запад - по тем трем направлениям, которые во всех наших инвестиционных программах есть. Но срок реализации проектов все-таки длительный, (невозможно увеличить - ИФ) за один год наши провозные способности. Коллеги это понимают, и мы сейчас в рамках формирования долгосрочной программы развития со всеми коллегами выверили еще раз перевозки и по направлениям, и по объемам. И под это формируем нашу инвестпрограмму", - отметил топ-менеджер.

В целом компания констатирует, что перевозки угля - основного драйвера погрузки - растут темпами (+4,9% по итогам 7 месяцев "год к году", +10,2% в начале августа), опережающими прогнозы, в первую очередь - на экспорт. "И, по нашим прогнозам, тенденции такие будут продолжаться", - заявил А.Шило.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс10.08.2018