29-10-19 / 2019
Новости отрасли
РЖД оформляют билет в Танзанию

На прошедшем в Сочи саммите "Россия – Африка" первый заместитель генерального директора ОАО "РЖД" Александр Мишарин провел переговоры с премьер-министром Танзании Кассимом Маджаливой о возможном участии холдинга в реализации транспортных проектов в восточноафриканской стране. Кассим Маджалива предложил ОАО "РЖД" сотрудничество в проекте модернизации железнодорожной сети Танзании.

"ОАО "РЖД" обладает огромным опытом в строительстве и ремонте железных дорог, производстве и ремонте локомотивов и вагонов. Сотрудничество с такой компанией сегодня крайне необходимо Танзании для реализации правительственного плана по модернизации устаревающих Центральной и Танзанийско-Замбийской железных дорог, а также для завершения строительства Северной железной дороги", – приводит слова господина Маджаливы танзанийское издание Mtanzania.

"ОАО "РЖД" заинтересовано в сотрудничестве с танзанийскими партнерами в части рассмотрения возможности участия в совместных инфраструктурных железнодорожных проектах, – сообщил "Гудку" первый заместитель генерального директора ОАО "РЖД" Александр Мишарин. – Также холдинг готов предоставить необходимые танзанийской стороне технологии железнодорожного строительства и принять участие в организации программ по обмену опытом".

Отметим, на сегодняшний день в Танзании функционируют две железнодорожные линии. Первая – Центральная железная дорога протяженностью 2600 км с колеей 1000 мм, пролегающая по маршруту Дар-эс-Салам (крупнейший город Танзании, располагается на Восточном побережье Африки) – Кигома (город на западе Танзании) с ответвлениями на Мванзу (город к северу от железнодорожной линии) и Мпанду (город к югу от железнодорожной линии). Вторая – железная дорога Tanzam (Танзанийско-Замбийская железная дорога с колеей 1067 мм, связывающая Дар-эс-Салам с городом Капири-Мпоши в центральной Замбии) протяженностью 1860 км.

С 2017 года в Танзании строится Северная железная дорога с колеей 1435 мм протяженностью 2561 км, которая соединит Дар-эс-Салам с Конго, Замбией, Руандой, Бурунди и Угандой. К концу этого года планируется завершить строительство первого 205-километрового участка будущей магистрали от Дар-эс-Салама до Морогоро (город на востоке Танзании).

С реализацией этого проекта Танзания станет всего третьей страной в Восточной Африке после Кении и Эфиопии, где эксплуатируется железная дорога с европейской шириной колеи.

На сегодняшний день железнодорожной сетью Танзании управляют два предприятия: Tanzam эксплуатируется совместным железнодорожным органом Танзанийско-Замбийское железнодорожное управление (Tanzania-Zambia Railway Authority, TAZARA), а остальные дороги находятся в сфере деятельности Железнодорожной корпорации Танзании (Tanzania railways corporation, TRC).

Как заявил Александр Мишарин на саммите "Россия – Африка" в ходе панельной сессии "Транспортная инфраструктура на Африканском континенте", ОАО "РЖД" готово к сотрудничеству с африканскими государствами.

"Мы готовы передать не только технологические проекты и решения, но и финансовые инструменты, которые используются в мире. Это и государственно-частное партнерство, и различные формы концессий – те технологии, которые позволят реализовать масштабные инфраструктурные проекты", – отметил Александр Мишарин.

В завершение панельной сессии участники затронули вопрос возможного развития железнодорожного сообщения на континентальном уровне. Александр Мишарин выразил готовность ОАО "РЖД" к сотрудничеству в развитии трансафриканских маршрутов. "Если управляющая компания, которая поставит перед собой задачу реализовать масштабные инфраструктурные проекты, будет создаваться, то мы готовы принять в этом участие", – заключил он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок29.10.2019