ОАО "Российские железные дороги" оценивает в 7 млрд. руб. потери в 2020 году от вывоза угля с месторождений, расположенных западнее тех, на обслуживание которых были нацелены инвестиции в развитие Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, и предлагает уравнять доступ угольщиков к мощностям "восточного полигона" для других отправителей.
"Сегодня компания вынуждена работать в условиях значительного дисбаланса грузопотоков каменного угля, возникшего в условиях разнонаправленности конъюнктурных трендов. К большому сожалению вынуждены констатировать существенное невыполнение угольными компаниями целевых параметров I этапа развития "восточного полигона" с точки зрения первоначально запланированной структуры грузопотоков. В связи с этим в 2020 г. потери РЖД составляют более 7 млрд. руб.", - заявил генеральный директор монополии Олег Белозеров на заедании коллегии министерства транспорта РФ в пятницу.
"В условиях фиксированных обязательств по вывозу угольной продукции из Кузбасса (соответствующие соглашения монополия подписала в начале года - ИФ) сталкиваемся с рисками неосвоения грузовой базы как по угольным месторождениям Дальнего Востока, так и по другим отраслям промышленности", - добавил он.
По словам топ-менеджера, "Российские железные дороги" получают "обращения от ряда крупных грузоотправителей", например, "Роснефти", "Славнефти", "ОПОРА России", руководителей отдельных регионов "с выражением обеспокоенности по поводу вывоза грузов в восточном направлении".
"Мы подготовили ряд мер, направленных на достижение сбалансированности. Считаем необходимым восстановить первоначальную структуру грузопотока. Благодарим правительство и министерство транспорта за формирование правил недискриминационного доступа (ПНД - ИФ), в которых предлагаем дополнительно усилить положение, касающееся равнодоступности для грузов в условиях ограниченной пропускной способности, а также предлагаем ряд решений в части тарифного регулирования", - сказал Белозеров.
"За последние годы компанией инвестировано свыше 380 млрд руб. в развитие инфраструктуры по ключевым направлениям экспорта, включая продукцию угольной отрасли. В результате по итогам 2020 г. неукоснительно будет обеспечено достижение целевых параметров по развитию магистральной инфраструктуры, предусматривающих повышение пропускной способности БАМа и Транссиба, северо-западного направления и юга", - сказал на коллегии глава РЖД.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Интерфакс | 09.10.2020 |