02-09-19 / 2019
Новости отрасли
РЖД оценивают потребность в гибридных маневровых локомотивах в пару сотен штук

ОАО "Российские железные дороги" оценивает потребность в гибридных маневровых локомотивах в пару сотен штук.

"Если с точки зрения рынка (смотреть - ИФ), в первом приближении я готов был бы взять штук 200 для начала, например, электро-аккумуляторных вот таких маневровых локомотивов чисто для мегаполисов, для технической работы с составами пассажирских поездов в московском, санкт-петербургском узлах, а также в Нижнем Новгороде, Новосибирске и других крупных городах", - заявил журналистам замглавы РЖД Олег Валинский.

"И дальше разместил бы там, где ходят пассажирские поезда. Чтобы ничего не дымило, не коптило..... Поэтому рынок под это есть", - сказал он на брифинге в рамках железнодорожного салона "PRO//Движение.Экспо".

"ТЭМ5Х (его в ходе выставки представил "Трансмашхолдинг", ТМХ - ИФ) мне не нужны, потому что это концепт. Концепты, как правило, никто не покупает, это просто понимание того, что такой локомотив можно изготовить. Да, если РЖД будут его покупать, то будут покупать локомотив достаточной мощности, чтобы возить состав из 20 классных вагонов, а в дальнейшем просто использовать, может быть, на маневрах, если он подтвердит свою состоятельность", - заметил топ-менеджер.

При этом, по его словам, не только ТМХ может разрабатывать такую технику под потребности РЖД. "Сегодня та же "Синара" очень часто говорит (на эту тему - ИФ). На базе ТЭМ9 у них есть гибрид, хотя он тоже нам не очень подходит. В моем понимании, это должно быть что-то типа ТЭМ18, но вот в таком гибридном исполнении, то есть с достаточно мощными силовой установкой, аккумулятором", - сказал он.

"Второй вариант - это опять-таки может быть ТЭМ18, у которого на крыше пантограф, который на электрифицированном участке едет и заряжает батарею, выезжая на неэлектрифицированные пути, работает на аккумуляторе. И вот для мегаполисов как раз больше интересен вот такой - электро-аккумуляторный, чем дизельно-аккумуляторный вариант. Поэтому, если они докажут свою экономичность, то готовы их покупать, и тогда их может быть далеко не 200, а гораздо больше", - добавил Валинский.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс02.09.2019