09-06-18 / 2018
Новости отрасли
РЖД оценивают эффективность создания ж/д обхода Казахстана между Курганом и Барнаулом

"Дочка" ОАО "Российские железные дороги" - АО "Институт экономики и развития транспорта" (ИЭРТ) - заказала разработку "предварительных вариантов технических решений" по строительству железнодорожного обхода Казахстана, следует из материалов системы "СПАРК-Маркетинг".

Подробности и суть технического задания не приводятся. Известно лишь, что работы выполнит филиал АО "Росжелдорпроект" - "Сибжелдорпроект" - за 7,1 млн руб. с учетом НДС. Контракт заключен 24 мая.

При этом в базе "СПАРК-Маркетинга" также фигурирует заказ РЖД, в соответствии с которым ИЭРТ подготовит технико-экономическое оценку эффективности проекта по строительству обхода Казахстана "на направлениях Карасук-Иртышское и Исилькуль-Горбуново". Контракт на 49,56 млн руб. заключен в апреле и должен быть исполнен до февраля 2019 г. Подробной информации о целях проекта в нем также нет.

Проходящий по территории Казахстана участок Исилькуль (Омская обл.) - Горбуново (Курганская обл.) протяженностью около 180 км расположен на линии, связывающей два российских областных центра. Формально он относится к сети РЖД и закреплен за Южно-Уральской железной дорогой. Транзитный участок проходит через Петропавловск - город на северо-востоке Казахстана с населением более 200 тыс. человек.

Участок Карасук (Новосибирская обл.) - Иртышское (Омская обл.) расположен юго-восточнее - на линии между Омском и Барнаулом. Он меньше по протяженности - около 120 км и так же относится к сети "Российских железных дорог" (формально находится в ведении Западно-Сибирской железной дороги).

Представитель РЖД заявил "Интерфаксу", что в настоящее время "проводится оценка целесообразности развития железнодорожной инфраструктуры" на участке Коновалово (Курганская обл.) - Называевская (Омская обл.), чтобы обеспечить вывоз ожидаемых в перспективе грузов на направлениях Кузбасс-Юг и Кузбасс - Северо-Запад. Это предусматривается Стратегией развития ж/д. транспорта и Транспортной стратегией РФ до 2030 г., утвержденными правительством РФ, добавил собеседник агентства.

На сети "Российских железных дорог" существует целый ряд транзитных участков, которые пролегают через территорию Казахстана. Два из них находятся на линии Верхний Баскунчак - Урбах, проходящей по приграничным территориям Астраханской и Волгоградской областей.

Между станциями Полынный и Молодость железная дорога заходит на территорию соседнего государства примерно на 70 км, далее в районе озера Эльтон вновь возвращается в РФ, по которой проходит порядка 30 км и вновь уходит в Казахстан. Примерно 30 км (между разъездом Ингеловский и станцией Кайсацкая) расположены за границей, после чего линия вновь выходит в Россию.

Более протяженный транзитный участок (более 300 км) - от станции Озинки (Саратовская обл.) до станции Уютный (Оренбургская обл.) - пролегает по северу Казахстана. Линия проходит через казахстанские Уральск и Аксай.

На тупиковой ветке от Орска до станции Рудный Клад (Оренбургская обл.) линия заходит в Казахстан более чем на 20 км (между станциями Разведка и Союзная, которые находятся в России). Восточнее существует транзитный участок на линии между станцией Карталы-I и Челябинском. Между разделяемыми Казахстаном российскими станциями Золотая Сопка и Саламат - около 60 км.

В 2017 г. "Российские железные дороги" ввели в эксплуатацию обход другой страны, где линия проходила транзитом через сопредельное государство, - Украины. На ее территорию, следуя из Центральной России в южном направлении, составы заходили несколько раз. В 2014 г. был предложен вариант строительства линии Журавка (Воронежская обл.) - Миллерово (Ростовская обл.) в обход Луганской области. Новая двухпутная электрифицированная линия длиной 137 км была построена с привлечением военных. В конце 2017 г. на нее было переключено движение.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс09.06.2018