20-09-19 / 2019
Новости отрасли
РЖД обсуждают участие в электрификации участка Бухара-Ургенч-Хива в Узбекистане

ОАО "Российские железные дороги" совместно с узбекскими коллегами прорабатывает вопрос участия в проекте по электрификации участка Бухара-Ургенч-Хива, сообщила компания по итогам участия ее генерального директора Олега Белозеров во встрече руководителей железнодорожных администраций стран Шанхайской организации сотрудничества (ШОС).

"РЖД заинтересованы в присоединении к работе китайско-киргизско-узбекской рабочей группы по проекту строительства линии Узбекистан-Кыргызстан-Китай", - также отметила монополия.

В марте вице-премьер Киргизии Жениш Разаков, комментируя итоги прошедшего заседания киргизско-российской межправительственной комиссии, также заявлял, что республика заинтересована в участии РЖД в этом проекте и что инициатива принадлежала "киргизской стороне". "Экспертная группа и министерство транспорта РФ будут этот вопрос изучать", - говорил чиновник.

Вопрос строительства железной дороги Узбекистан-Киргизия-Китай обсуждается с начала 2000-х гг. В 2017-2018 гг. переговоры интенсифицировались. Стороны обсуждают вопросы маршрута и колеи. Киргизия выступает за то, чтобы в рамках проекта на территории республики были построены две разгрузочные станции. В свою очередь Китай настаивает на прямом маршруте, без остановок в Киргизии. Стороны заявляли о возможности привлечения дополнительных участников в проект, стоимость которого оценивается в $3-4,5 млрд.

Источник в правительстве Киргизии ранее также сообщал "Интерфаксу", что в ходе заседания межправительственной комиссии обсуждался вопрос разработки в 2019 г. технико-экономического обоснования проекта поэтапного развития железнодорожной сети в республике, куда также планируется привлечь "Российские железные дороги".

Кроме того, согласно сообщению РЖД, на встрече в Нур-Султане Белозеров сообщил, что "дочка" монополии - ООО "РЖД Интернешнл" - завершила подготовку ТЭО по проекту модернизации железнодорожной линии Нагпур-Секундерабад в Индии для повышения скорости пассажирского движения до 200 км/ч. "Мы ожидаем решение индийской стороны", - сказал глава "Российских железных дорог".

"Компания готова к расширению взаимодействия с железнодорожными администрациями стран ШОС", - в целом отметил топ-менеджер. По информации РЖД, перевозки грузов по их сети в сообщении со странами Шанхайской организации сотрудничества в январе-августе 2019 г. выросли на 7% по сравнению с тем же периодом 2018 г., до 109,3 млн тонн. "Такая динамика говорит об устойчивых отношениях на пространстве ШОС - как между ж/д администрациями, так и в бизнес-сообществе", - сказал Белозеров.

"Компания идет навстречу бизнесу: скидки на перевозки ряда товаров в страны ШОС составляют 50%, а при транзитных контейнерных перевозках - достигают 55%. Развитию сотрудничества способствует и реализация инфраструктурных проектов. Значительный потенциал для наращивания перевозок открывается благодаря программам по модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, а также подходов к морским портам юга и Северо-Запада России", - добавляет монополия.

Белозеров отметил, что "Российские железные дороги" готовы к расширению сотрудничества со странами Шанхайской организации сотрудничества в части инжиниринга и развития инфраструктуры, включая государства Европы, Ближнего Востока и Азии, Африки и Латинской Америки.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс20.09.2019