13-06-19 / 2019
Новости отрасли
РЖД обсуждают строительство еще 1,3 тыс. км путей и закупку тяги для вывоза угля из Кузбасса

ОАО "Российские железные дороги" планирует строительство еще 1,3 тыс. км путей на Восточном полигоне (включает БАМ и Транссиб), а также закупку тягового подвижного состава для вывоза угля из Кузбасса, сообщил замглавы РЖД Алексей Шило.

"За то время, пока мы занимаемся модернизацией БАМа и Транссиба, конъюнктура рынка изменилась. Восточные месторождения (на которые было рассчитано развитие Восточного полигона в рамках первого этапа его модернизации до 2020 года - ИФ) дали нам меньший прирост по загрузке БАМа и Транссиба, Кузбасс дает гораздо больший результат. И сегодня мы все силы бросаем на то, чтобы очень оперативно сделать выход из Кузбасса и забрать тот уголь, который есть", - сказал Шило на совещании по проблемам перевозки угля железнодорожным транспортом в Кемерово в четверг.

По его словам, на первом этапе модернизации полигона планируется ввести 540 км главных путей, 42 разъезда, 680 км автоблокировки и реконструировать 95 станций. В рамках второго этапа до 2023 года кемеровские угольные компании смогут увеличить погрузку в восточном направлении.

"На сегодняшний момент подготовлен план мероприятий к рассмотрению на совете директоров. Мы предусматриваем строительство еще порядка 1,3 тыс. км путей и разъездов, электрификацию ряда участков, строительство обходов и, конечно, приобретение парка локомотивов. Достаточно большой парк локомотивов будет приобретаться для того, чтобы обеспечить вывоз из Кузбасса и провоз его (угля - ИФ) по Восточному полигону", - сказал Шило.

Согласно материалам, представленным Шило на совещании, РЖД прогнозируют к 2025 году рост отправок кузбасского угля на восток на 30,4% - до 68,7 млн тонн в год, на юг - в 3,5 раза , до 36,7 млн тонн, в северо-западном направлении, напротив, ожидается падение на 12,1%, до 98,4 млн тонн.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс13.06.2019