03-07-15 / 2015
Новости отрасли
РЖД обсуждают снижение тарифных надбавок на экспортные перевозки "Русала" и "Евраза"

ОАО "Российские железные дороги" /РЖД/ рассматривает возможность снижения тарифных надбавок на экспортные перевозки продукции "Русала" и "Евраза". Соответствующие обращения металлургических компаний сейчас анализируют специалисты РЖД, заявил начальник департамента управления транспортно-логистическим бизнес-блоком монополии Иван Беседин в ходе круглого стола в Общественной палате, сообщает ТАСС.

По его словам, за 2014 год и первый квартал 2015 года РЖД получили 70 обращений по изменению тарифов в рамках тарифного коридора, по 24 из которых такие решения были приняты. "В основном они направлены на привлечение дополнительных объемов, а также для оптимизации загрузки железнодорожной транспортной сети", - пояснил Беседин.

Говоря о компаниях, заявки которых сейчас рассматриваются, он сказал: "Русал": мы длительное время рассматриваем ситуацию, которая складывается в этом комплексе. Тщательное рассмотрение показывает, что сегодня идет хорошо на экспорт алюминий, что в целом финансовое положение предприятий улучшается, себестоимость снижается за счет целого ряда условий. Попросили еще документы, требующие подтверждение ряда экономических вопросов. Это очень тщательная работа, и она приведет к тем или иным выводам, которые мы обязательно сделаем. Обратился "Евраз" - тщательную работу ведем".

При этом Беседин исключил возможность отмены повышающего коэффициента для всех грузов в экспортном направлении.

Ранее о возможности снижения экспортных надбавок на глинозем говорил вице-президент РЖД Салман Бабаев.

ФСТ с начала 2013 года своим приказом разрешила РЖД самостоятельно применять повышающие и понижающие коэффициенты к базовым тарифам на перевозку отдельных видов грузов по некоторым направлениям в установленных ФСТ пределах. Так, монополия может оперативно вводить надбавку до 13,4 проц или предоставлять скидку до 12,8 проц к базовым тарифам, если в результате этих действий экономический эффект для перевозчика будет увеличиваться. С августа 2014 года 13,4-процентная надбавка начала действовать для экспортных перевозок нефти и нефтепродуктов. 24 декабря 2014 года РЖД распространили ее действие на экспорт зерна, а 27 декабря - на все грузы. При этом в феврале 2015 года РЖД снизили надбавку на экспорт энергетического угля с 13,4 проц до 1,3 проц, а в июне - снизили тариф на экспортные перевозки железной руды через порт Мурманск на 21,5 проц.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру03.07.2015