08-11-16 / 2016
Новости отрасли
РЖД обсуждают с "Яндексом" использование технологий big data для поддержания инфраструктуры

РЖД намерены использовать технологии обработки "больших данных" (big data) "Яндекса" для оперативного ремонта железнодорожной инфраструктуры. Об этом заявил журналистам директор по информационным технологиям РЖД Евгений Чаркин в кулуарах конференции "Интернет + транспорт".

"Мы очень серьезно смотрим на "большие данные" как на элемент повышения эффективности эксплуатации нашей инфраструктуры, поскольку, оперативно собирая сигналы о ее состоянии, мы можем предотвращать возможные инциденты, точно понимать, где у нас проблемные точки с точки зрения ремонта инфраструктуры, тем самым повышать безопасность и оптимизируя затраты на эксплуатацию инфраструктуры", - сказал он.

По словам IT-директора РЖД, сейчас компания получает информацию с большого количества датчиков. Для обработки этой информации РЖД может как использовать готовое решение, разработанное, например, Yandex Data Factory, так и применить опыт "Яндекса" при самостоятельной разработке системы. Выбор того или иного варианта зависит от показателя экономической эффективности, уточнил он. "Очень надеюсь, что уже в следующем году мы сможем что-то показать", - сказал Чаркин.

Он отметил, что РЖД, в свою очередь, будет предоставлять "Яндексу" информацию о работе своей инфраструктуры. "Сейчас мы прорабатываем технологию передачи такой информации", - уточнил Чаркин, подчеркнув важность обеспечения безопасности при такой передаче. Ранее консультант транспортных сервисов "Яндекса" Дмитрий Крюков заявлял, что интернет-компания может договориться с РЖД об отображении информации о задержках поездов в 2017 году.

Технологии обработки big data от "Яндекса" - не единственный вариант для РЖД. Чаркин отметил, что компания рассматривает и других партнеров. "Мы также смотрим на внутренние разработки, поскольку у нас действуют отраслевые институты, которые занимаются автоматизацией технологических процессов, такие как НИИАС (Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорт)", - пояснил он.

РЖД также может использовать технологии обработки big data для того, чтобы лучше понимать желания клиентов (как простого населения, так и грузоперевозчиков), и адаптировать в соответствии с этим свои услуги.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ТАСС08.11.2016