24-12-18 / 2018
Новости отрасли
РЖД обсуждают с властями Сербии реконструкцию линии в направлении Черногории

ОАО "Российские железные дороги" обсуждает с властями Сербии проект по реконструкции 210-километровой линии Вальево (в 70 км к юго-западу от Белграда) - Врбница - государственная граница с Черногорией.

Согласно сообщению РЖД, перспективы заключения соответствующего контракта генеральный директор компании Олег Белозеров обговорил в понедельник на встрече с президентом республики Александром Вучичем и зампредом правительства - министром строительства, транспорта и инфраструктуры этой страны Зораной Михайлович.

С 2014 г. "Российские железные дороги" реализуют в Сербии договор по строительству и реконструкции железнодорожной инфраструктуры. Он был заключен в 2013 г. в рамках межправительственного соглашения. Общая сумма - $941 млн. Проект, в том числе, реализуется на предоставленный Сербии российский кредит в размере $800 млн. Реализацией программы занимается структура "Российских железных дорог" - ООО "РЖД Интернешнл" (РЖДИ).

Изначально в рамках программы на линии Белград-Бар в сторону Черногории заявлялась реконструкция участка Белград-Врбница общей протяженностью 200 км (эта информация содержится в официальном релизе РЖДИ по случаю подписания документа от 2013 г.). Однако сейчас в портфолио компании проект обозначен как "реконструкция участка Ресник-Валево протяженностью 77,6 км" на линии Белград-Бар (длина сербского участка - 287 км). Он реализован в 2016-2017 гг.: обновлено земляное полотно, два тоннеля и 17 мостов, контактная сеть, системы сигнализации и телекоммуникации, отремонтированы инфраструктурные объекты вдоль линии, в том числе 10 станций.

Кроме того, общий российско-сербский договор предусматривает строительство и электрификацию 16 км второго пути линии Белград-Панчево, реконструкцию шести участков общей протяженностью 112 км панъевропейского ж/д коридора, а также обновление существующего и строительство второго нового пути на участке железной дороги Стара Пазова - Нови Сад (44 км). Первые три проекта также реализованы, ход последнего стороны обсудили в понедельник.

"Уложены первые 10 км пути на перегоне Стара Пазова - Инджия линии Белград-Будапешт под скорость движения до 200 км/ч. Несмотря на сложные технологические условия, с соблюдением сроков идет строительство двухпутного тоннеля Чортановци и виадука в пойме р.Дунай на участке Стара Пазова - Нови Сад", - сообщили РЖД. Кроме того, ранее в Сербию поставлены 27 дизель-поездов производства ОАО "Метровагонмаш" (г.Мытищи, Московская область, актив группы "Трансмашхолдинг").

При этом в понедельник "Российские железные дороги" и власти Сербии подтвердили заинтересованность в расширении российского участия в строительстве и модернизации железнодорожной инфраструктуры Сербии. По словам О.Белозерова, железнодорожный холдинг готов "существенно нарастить взаимодействие за счет новых проектов как в Сербии, так и в третьих странах".

Стороны обсудили совместное обслуживание железнодорожной инфраструктуры Сербии, а также строительство единого диспетчерского центра по управлению движением поездов в республике. Второй вопрос фигурировал на переговорах еще в 2015 г. Центр должен обеспечить переход от управления движением "по факту" к превентивному управлению, дающему возможность прогнозировать ситуацию на железной дороге, учитывая все факторы риска. В 2017 г. "РЖД Интернешнл" и АО "Инфраструктура железных дорог Сербии" подписали соглашение о разработке в рамках общего договора проекта на строительство центра. Представитель РЖД в этой связи заявлял "Интерфаксу", что речи об увеличении стоимости всего сербского контракта не идет.

В марте О.Белозеров и З.Михайлович также обсуждали второй этап проекта по развитию инфраструктуры на линии Стара Пазова - Нови Сад с электрификацией и устройством систем сигнализации для скоростей до 200 км/ч. Кроме того, "Российские железные дороги" готовы рассмотреть возможность сотрудничества в проекте строительства ж/д линии Новый Белград - аэропорт Никола Тесла, а также участие в реконструкции участков Яинци - Мала Крсна и Ниш-Димитровград, отмечали РЖД. Стороны договорились обсудить возможность частно-государственного партнерства для реализации будущих проектов.

В 2017 г. РЖДИ также подписал контракт субподряда с испанской AZVI о выполнении работ по устройству пути на Жежелевом мосту через Дунай в г.Нови Сад. "Работаем и за деньги Евросоюза. Испанцы предложили нам сотрудничество, и мы с ними реализуем небольшой контракт", - говорил в этой связи генеральный директор "РЖД Интернешнл" Сергей Павлов. В апреле, после 19-летнего перерыва, было возобновлено регулярное железнодорожное движение по новому мосту.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс24.12.2018